Фармкомпания создает таблетки для похудения
Производитель «Оземпик» стремится разработать препараты для снижения веса. Фирма Novo Nordisk подписала соглашение с американским биотехнологическим предприятием Septerna. Они совместно работают над лекарством против второго типа диабета и связанных с ожирением заболеваний, все в форме таблеток. Сделка оценивается в $2 миллиарда. Она помогает создать новый препарат с семаглутидом, который не требует инъекций и доступен не только диабетикам. В настоящее время лекарство для людей с ожирением от Novo Nordisk представлено в виде инъекций под названием «Вегови». После сделки акции Septerna выросли на 63%, подняв капитализацию компании до $500 млн.
Согласно руководителю RNC Pharma Николаю Беспалову, появление нового продукта от датской фармкомпании не является инновационным. Тем не менее, таблетировка упрощает производство для Novo и облегчает его будущие поставки: «По-видимому, речь идет о расширении показаний существующих на рынке препаратов. "Оземпик" изначально разрабатывался для лечения диабета, но нашел применение также и в других областях. Технологически нового ничего не представляется. Таблетировка облегчает применение и не требует специальных навыков, она безопаснее».
Предпочтение врачей к таблетированным формам лекарств выше, чем к инъекциям. Производство таких препаратов проще, что отражается на требованиях к помещению и транспортировке. Оснащение и расходы на материалы для производства снижены. Препараты, такие как "Оземпик", требуют строгих условий хранения и перевозки. С таблетками вещи гораздо проще. Они более стабильны. Отличия в цене, вероятно, будут определяться не технологическими, а маркетинговыми аспектами. Препараты демонстрируют высокую эффективность и пользуются спросом».
Eli Lilly and Company, конкурент Novo, также разрабатывает таблетки для похудения. Компания Eli Lilly известна своими препаратами Zepbound и Mounjaro, основанными на другом гормоне — тирзепатиде. В апреле Eli Lilly завершили испытания будущего препарата в третьей фазе и заявили о его скором запуске. Какой препарат окажется более эффективным, на данный момент неизвестно, считает руководитель DSM Group Сергей Шуляк: «Новый препарат может быть эффективнее, но его стоимость намного выше, чем предполагаемая добавленная эффективность. Поэтому результаты клинических исследований будут ключевыми. Если цены схожи, выбор будет решаться врачом. "Оземпик" уже пользуется популярностью, и его таблетированная форма также будет востребована».
Российский дженерик «Семавик» вырвался в лидеры аптечных продаж
Результаты клинических исследований оказывают определяющее влияние на рынок, но у Novo Nordisk есть преимущество в сфере маркетинга. В России продукция обеих компаний отсутствует. Вместе с тем, российский аналог препарата «Оземпик» — «Семавик», стал лидером по продажам в аптеках. Объем выручки производителей данного препарата достиг 6 миллиардов рублей с начала 2025 года.
Дополнительные новости и аналитика доступны в Telegram-канале "Ъ FM".
Автор: Егор Парфенов