Проблемы с банкротством у Новокузнецкого хладокомбината
Один из крупных производителей мороженого в Сибири New Uznezkaya Cold Storage Plant (бренды "Marusya" и "Snow Town") столкнулся с риском банкротства. Шесть кредиторов, включая Kuznetsk Business Bank, предъявили свои требования, которые могут превышать 1,2 миллиарда рублей. Падение рентабельности производителей мороженого под давлением растущих расходов и импортных поставок вынуждает их пересматривать бизнес-стратегии.
В рамках дела о банкротстве New Uznezk Cold Storage Plant в Арбитражном суде Кемеровской области требования предъявили шесть кредиторов, включая Kuznetsk Business Bank, Regent LLC, Business-Referent LLC, PK "Everest" LLC и двух физических лиц - Alexander Ivanov и Oleg Fedotov. Суммы требований не раскрываются. В конце июля T-Bank также заявил о своем намерении обратиться в суд с заявлением о банкротстве New Uznezk Cold Storage Plant, согласно сообщению на портале "Fedresurs".
New Uznezk Cold Storage Plant, Kuznetsk Business Bank и PK "Everest" не ответили оперативно. T-Bank отказался комментировать судебные дела. Связь с остальными кредиторами не удается оперативно.
Это не первый раз, когда New Uznezk Cold Storage Plant сталкивается с угрозой банкротства: в 2021 году о подаче заявления сообщало московское LLC "Soytex". Однако, по словам партнера фирмы "Rustam Kurmaev and Partners" Олега Пермякова, вряд ли процесс будет остановлен частичным погашением долга. По его мнению, объединяя свои требования, кредиторы могут координировать свои действия.
Рентабельность производителей мороженого, сократилась с 17,7% в 2023 году до 13,75% в январе—марте 2025 года, по словам партнера по развитию бизнеса консалтинговой компании Neo Albina Koryagina. Маржинальность продаж уменьшилась почти в два раза, до 4,34%. Отрасль находится в глубоком кризисе. Руководитель Института развития предпринимательства и экономики Артур Гафаров утверждает, что производители мороженого столкнулись с ростом стоимости сырья, расходами по кредитам и нехваткой кадров. Госпожа Koryagina сообщает, что производителям усложнилось использование заменителей молочного жира из-за ужесточения контроля. Она также указывает на увеличение импорта из Белоруссии.
Продажи натурального мороженого в России сократились на 4,5% за первые шесть месяцев года по сравнению с предыдущим годом, согласно данным компании Nielsen. Одной из причин такого падения стало прохладное начало лета. На фоне роста спроса в прошлом году, в Сибири продажи мороженого за первые шесть месяцев года упали на 10,4%. Koryagina отмечает, что лето больше не является периодом сверхприбыли для производителей. Гафаров не исключает, что предприятиям придется пересматривать свои бизнес-стратегии, оптимизируя ассортимент и цепи поставок.