Регулирование виртуальных АТС в России
Новые правила оказания услуг связи в сети общего пользования
По проекту постановления, операторы связи получают новые обязанности в отношении виртуальных АТС. Теперь необходимо уведомлять абонентов о договорах через личный кабинет на "Госуслугах".
Сервисы ВАТС могут быть приостановлены, если не предоставлены данные или прошла аутентификация. Услуги восстанавливаются через три дня после устранения проблемы.
Абонентам также устанавливаются правила. Они должны предоставить данные о сотрудниках в течение 15 дней после заключения договора. При смене сотрудников данные должны обновляться.
Доступ к ВАТС из-за границы будет запрещен, а использование инфраструктуры иностранных IT-компаний, не представленных в России, тоже будет запрещено.
Идентификация абонентов должна проводиться на основе договоров с операторами, аналогично мобильной связи (ПРТС), сообщили в пресс-службе Минцифры.
Также операторы обязаны проверять IP-адрес абонента (российский) и подтверждать через ЕСИА идентичность абонента. Нарушение правил оказания услуг по ВАТС может повлечь штраф согласно КоАП РФ.
Предполагаемое регулирование установит правила оказания услуг ВАТС в сетях общего пользования и уменьшит риск мошенничества с их использованием, включая "социальный фрод", утверждается в пояснительной записке.
Председатель IT-Комитета Госдумы отмечает, что через ВАТС совершается множество преступлений против россиян. Виртуальные станции, как технологическая эволюция бизнеса, будут регулироваться для обеспечения безопасности граждан.
Генеральный директор TelecomDaily полагает, что новые правила улучшат контроль над использованием ВАТС и помогут компаниям оптимизировать расходы на связь.
Новые правила для использования виртуальных АТС
В пресс-службе МТС сообщили, что изменения в законодательстве направлены на борьбу с мошенничеством. Новые правила не затронут честных пользователей, но помогут предотвратить использование виртуальных АТС для мошеннических целей.
"Операторы сотовой связи активно обсуждают с Минцифрой вопросы проверки данных о юридических лицах, использующих виртуальные АТС. Рассматриваются предложения по усилению контроля над пользователями этой услуги, одновременно сохраняя основные преимущества для клиентов", - отмечают в пресс-службе МТС.
В пресс-службе "Мегафона" подчеркнули, что новые правила призваны повысить безопасность при использовании данной услуги и не повлияют на бизнес-процессы компании.