Продажи пива в России: статистика и перспективы
Доля присоединенных территорий в общем объеме продаж пива в России составляет 2-3%, по данным «Нильсен». Натуральные продажи пива на территории России за 2024 год увеличились на 6,1% до 2022 года, а с учетом новых территорий — на 9,9%.
AB InBev Efes показала прирост продаж на 12,1% без учета новых территорий и на 13% с ними. «Балтика» также отметила рост на 11,1% и 18% соответственно. В компании сообщили, что продажи на новых территориях возросли на 50%.
У компаний "Объединенные пивоварни" (ОПХ) и Московская пивоваренная компания (МПК) наблюдается снижение объемов, но новые регионы смягчают этот спад. Например, у МПК упала продажи на 9% без учета новых территорий и на 7,3% с ними.
Локальные производители, включая крымские, заняли позиции украинских брендов на удалении с рынка, отмечает специалист по алкогольному рынку Алексей Небольсин. Некоторую долю рынка удерживают местные компании, работавшие до 2022 года, согласно информации из источников.