Новый круизный маршрут соединит Приморье и Камчатку с 2026 года

Новости
00
Рефинанс

Развитие круизного туризма на Дальнем Востоке

Сфера круизных путешествий на Дальнем Востоке обладает значительными перспективами. По планам развития, этот вид туризма будет активно расширяться как по внутренним, так и международным маршрутам. Пуск первых круизов запланирован на май 2026 года, а начало продаж путевок ожидается уже в ближайшие месяцы. Однако обсуждение на Восточном экономическом форуме показало, что перед запуском амбициозного проекта необходимо решить целый ряд сложных проблем.

Отражение концепции

- Прогресс в развитии круизного туризма открывает широкие перспективы для регионов - возникновение новых рабочих мест, рост спроса на услуги туристических фирм, отелей и ресторанов, увеличение налоговых поступлений и повышение уровня гостеприимства, - заметил заместитель министра Восточного развития России Антон Басанский.

Планируется, что на борту тихоокеанского лайнера появится судно такого же класса, как "Астория Гранде", который сейчас выполняет круизы по Черному морю и способен вмещать 1400 пассажиров. Будут установлены реверсивные маршруты: один из Владивостока в Петропавловск-Камчатский с заходом на Сахалин, Курилы, а другой - из Петропавловска во Владивосток с остановками на Командорских островах, Курильской гряде и Сахалине. Среднее время путешествия составит 10-12 дней.

По прогнозам круизной компании, это привлечет на Дальний Восток более 100 тысяч туристов ежегодно. Целевой аудиторией маршрута станут российские путешественники, однако в будущем планируется вступление на международный рынок.

Уникальность проекта заключается в том, что круизное судно будет использовать российский флаг, а все необходимые услуги предоставит компания, зарегистрированная в ДФО, что позволит ей воспользоваться льготными условиями.

Порты Владивостока и Петропавловска-Камчатского полностью готовы принять крупные круизные суда, в то время как остальные точки остановок требуют дополнительной modernization.

- Мы уже десять лет фиксировали эту идею, и теперь она начинает приобретать конкретные формы. Мы создадим межрегиональное аттестационное учреждение, которое объединит свои усилия в обучении гидов. Это важно для правильного представления наших природных красот и для иностранных посетителей. Конечно же, мы ожидаем федеральной поддержки круизных маршрутов, но также разработаем свои меры. Мы понимаем, что первые шаги могут быть непростыми, - отметил губернатор Приморского края Олег Кожемяко.

Он подчеркнул, что именно морской круиз предоставляет возможность насладиться дикой природой Дальнего Востока всего за непродолжительное время, и предложил отправить первую поездку благотворительного проекта "Белый пароход" - 150 одаренных детей со всей России, чтобы они давали концерты в точках остановок.

- Круизы являются весьма востребованными: многие участки побережья доступны для посещения только на вертолетах или яхтах, что доступно лишь ограниченному числу людей, - подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Солодов.

Согласно его словам, регион уже подготовлен к увеличению потока туристов: морской порт и аэропорт оснащены современной инфраструктурой с запасом мощности, а также реализуется план развития столицы края.

- Некоторые посетители могут захотеть остаться на несколько дополнительных дней после круиза, чтобы погреться в термальных источниках Камчатки, полюбоваться вулканами, восстановить здоровье и после этого отправиться обратно в Москву или в любую другую страну, увозя с собой светлые впечатления, - выразил надежду Владимир Солодов.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Развитие круизов по Севморпути

В перспективе рассматривается расширение круизов по Севморпути, включая Чукотку, Колыму и другие регионы. По словам главы Федерального агентства морского и речного транспорта Андрея Тарасенко, развитие круизного туризма предполагает привлечение частных инвестиций. Планируется строительство круизных судов, включая ледовые суда, подготовка специалистов, модернизация портовой инфраструктуры и сервиса.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Уровень стоимости и логистика

Многих интересует цена путешествия морским круизом, организаторы назвали средние затраты - около 17 тысяч рублей в день на одного человека. По сравнению с обычными поездками, где включены транспорт, отель, еда, экскурсии и другие развлечения, сумма может быть значительно выше. Здесь же предлагается путешествие на комфортабельном лайнере с театрально-концертным залом на тысячу мест, ресторанами, барами, спа и фитнес-центром.

В долгосрочной перспективе организаторы планируют запуск круизов в страны Юго-Восточной Азии. В настоящее время выработана программа маршрута: Владивосток - Сокчхо - Чеджу (Южная Корея) - Шанхай (КНР) - Пусан (Южная Корея) - Владивосток. Есть возможные посещения портов Японии, острова Хайнань в Китае, Северной Кореи, Вьетнама, а к концу 2026 года - Гонконга и обратно.

Для успешного запуска круизов необходимо решить множество проблем, связанных с созданием туристических маршрутов, портовой инфраструктурой, гидами и другими аспектами комфортного отдыха на Дальнем Востоке.

- Мы создали инфраструктуру морского круизного туризма полного цикла, что ранее отсутствовало в России. Однако в настоящее время отсутствуют соответствующие страховые продукты (например, страхование от бизнес-прерываний). Эта проблема требует решения, особенно в связи с планами развития на международном уровне. Необходимо обратить внимание на логистику: возможный дефицит авиабилетов, особенно в популярный туристический сезон, для перевозки наших клиентов из западной части России на Восток и обратно, где число пассажиров превышает тысячу. Следует задуматься о дополнительных авиарейсах, - высказал свое мнение председатель совета директоров компании "КС-Стратегический Альянс" Кирилл Шубский.

Важно учитывать, что доставка туристов к месту начала путешествия, а также обратно домой не включена в стоимость морского круиза. Проблемы в этой части могут серьезно усложнить и испортить впечатление от нового туристического продукта.

- Одной из задач является комфортное приемление на берегу более тысячи человек одновременно и их обслуживание в течение суток. Это непросто. И возникает вопрос: нужно ли больше одного судна? Эксперимент покажет, - прокомментировал генеральный директор компании "Совкомфлот" Игорь Тонковидов.

Вызов для авиаторов

Согласно замглавы авиакомпании "Аврора" Олега Емеца, доставить дополнительных 1400 пассажиров во Владивосток, Южно-Сахалинск или Петропавловск-Камчатский за один-два дня - сложная задача. Если использовать самолет Superjet, необходимо совершить 14 рейсов ежедневно. Кроме того, нужно принять и обслужить пассажиров, обеспечить трансфер в порт, и все это должно быть безупречно.

Олег Емец высказал мнение о необходимости создания пакетных решений для туристов, возможно, с учетом сниженных тарифов, чтобы сделать круизы доступными по стоимости. Он также отметил важность обогащения круизов вертолетными экскурсиями для осмотра прекрасных островов. При этом требования к вертолетам особые - им необходимо иметь возможность приводнения и летать над водной поверхностью продолжительное время. В целом, это серьезный, но увлекательный вызов для авиаторов.

Замминистр экономического развития РФ Дмитрий Вахруков подчеркнул, что речь идет о премиум продукте, который не может быть дешевым. Поэтому необходимо правильно позиционировать его на рынке. Тем не менее, он заверил, что государство готово поддержать производителей круизных судов путем льготного лизинга и компенсации процентных ставок по кредитам от Минпромторга. Если спрос на новый продукт будет расти, проект можно будет расширить.

Читайте также
Новости
Рынок долгосрочной аренды в России: предложение сократилось на 21,5%, медианная ставка выросла на 11% за квартал
Сокращение предложения по долгосрочной аренде в городах-миллионниках. «Горячий сезон» разогнал ставки аренды жилья в крупных российских городах.
02 октября
03
Новости
Wildberries & Russ приобрела полный контроль над компанией Рив Гош
Wildberries & Russ приобрела полный пакет акций операционной компании сети Рив Гош, получив 100% в залог. Это подтверждается данными ЕГРЮЛ, отмеченными Интерфаксом.
02 октября
02
Новости
Правительство РФ предложило обложить НДС обслуживание банковских карт
Правительство России предложило отменить налоговую льготу по НДС на обслуживание банковских карт, соответствующий законопроект внесен в Госдуму.
02 октября
02