Обновление транспорта в регионах России: к 2030 году парки пополнят тысячи новых автобусов и трамваев

Обновление транспорта в регионах России: к 2030 году парки пополнят тысячи новых автобусов и трамваев

Новости
030
Рефинанс

Обновление общественного транспорта в России

За пять лет российские регионы обновили свои транспортные средства в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги". Общий объем составил 13,7 тысячи единиц, включая автобусы, троллейбусы, трамваи и электробусы. Большинство из них появились в прошлом году. Дальнейшая модернизация общественного транспорта будет продолжена в рамках нового национального проекта "Инфраструктура для жизни".

Развитие общественного транспорта в России

"Улучшение транспортной инфраструктуры - ключевая задача городского развития и повышения качества жизни граждан. Эта работа активно ведется", - подчеркнул заместитель премьер-министра России Марат Хуснуллин.

В 2024 году в 70 регионах страны было поставлено более 7,7 тысяч транспортных средств: около 7,3 тысяч автобусов, 145 троллейбусов, 230 трамваев, 46 электробусов, сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт. Например, в декабре в Дагестан поступило 47 современных автобусов с Wi-Fi и специальными местами для колясок.

C 2024 по 2030 год президентом России поставлена задача увеличить долю использования общественного транспорта до 85% и обновить не менее 33 тысяч транспортных средств, сказал первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.

При замене общественного транспорта в городах России важно обеспечить оптимальную вместимость подвижного состава, отметил Антон Кураксин, руководитель проектов Центра экономики инфраструктуры. Экологичные транспортные средства играют ключевую роль в этом процессе.

Согласно председателю комитета по развитию общественного транспорта Российской академии транспорта Сергею Ермину, трамваи и троллейбусы являются более экономичными в перевозках по сравнению с автобусами.

Хотя сегодня основное внимание уделяется автобусам, особенно на газе, в обновлении транспорта, стоит учитывать разницу в стоимости и эффективности электротранспорта. Это позволит добиться устойчивости и долгосрочных результатов в сфере пассажирских перевозок в городах.

В рамках программы комплексного развития городского электрического транспорта в 10 регионах РФ планируется строительство и реконструкция трамвайных путей, депо, поставка новых трамваев и электробусов, а также установка зарядных станций до 2028 года.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Готовое решение по кредиту уже сегодня
Получить решение

Оптимизация общественного транспорта

"В городах, где развивается электрический транспорт, за счет значительного повышения производительности труда (один машинист трамвая перевозит до 190 пассажиров, в то время как машинист автобуса – до 38) уменьшается нехватка водителей, сокращаются излишние эксплуатационные расходы и загрязнение атмосферы", - подчеркнул Сергей Еремин.

Вместе с подвижным составом обновляется также система управления общественным транспортом. Внедрение современных ИТ-решений для планирования и моделирования транспортной системы, включая технологию цифровых двойников, - это техническая база для устойчивого развития общественного транспорта будущего. Такие решения помогают оптимизировать маршруты, прогнозировать пассажиропотоки и уменьшать будущие эксплуатационные издержки.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03