Обновление общественного транспорта в России
Развитие общественного транспорта в России
"Улучшение транспортной инфраструктуры - ключевая задача городского развития и повышения качества жизни граждан. Эта работа активно ведется", - подчеркнул заместитель премьер-министра России Марат Хуснуллин.
В 2024 году в 70 регионах страны было поставлено более 7,7 тысяч транспортных средств: около 7,3 тысяч автобусов, 145 троллейбусов, 230 трамваев, 46 электробусов, сообщил министр транспорта РФ Роман Старовойт. Например, в декабре в Дагестан поступило 47 современных автобусов с Wi-Fi и специальными местами для колясок.
C 2024 по 2030 год президентом России поставлена задача увеличить долю использования общественного транспорта до 85% и обновить не менее 33 тысяч транспортных средств, сказал первый заместитель министра транспорта РФ Валентин Иванов.
При замене общественного транспорта в городах России важно обеспечить оптимальную вместимость подвижного состава, отметил Антон Кураксин, руководитель проектов Центра экономики инфраструктуры. Экологичные транспортные средства играют ключевую роль в этом процессе.
Согласно председателю комитета по развитию общественного транспорта Российской академии транспорта Сергею Ермину, трамваи и троллейбусы являются более экономичными в перевозках по сравнению с автобусами.
Хотя сегодня основное внимание уделяется автобусам, особенно на газе, в обновлении транспорта, стоит учитывать разницу в стоимости и эффективности электротранспорта. Это позволит добиться устойчивости и долгосрочных результатов в сфере пассажирских перевозок в городах.
В рамках программы комплексного развития городского электрического транспорта в 10 регионах РФ планируется строительство и реконструкция трамвайных путей, депо, поставка новых трамваев и электробусов, а также установка зарядных станций до 2028 года.
Оптимизация общественного транспорта
"В городах, где развивается электрический транспорт, за счет значительного повышения производительности труда (один машинист трамвая перевозит до 190 пассажиров, в то время как машинист автобуса – до 38) уменьшается нехватка водителей, сокращаются излишние эксплуатационные расходы и загрязнение атмосферы", - подчеркнул Сергей Еремин.
Вместе с подвижным составом обновляется также система управления общественным транспортом. Внедрение современных ИТ-решений для планирования и моделирования транспортной системы, включая технологию цифровых двойников, - это техническая база для устойчивого развития общественного транспорта будущего. Такие решения помогают оптимизировать маршруты, прогнозировать пассажиропотоки и уменьшать будущие эксплуатационные издержки.