Оборот торговли и рост в Москве
Активность и оборот розничной торговли в Москве
«Основной вклад в рост внес непродовольственный сектор. Его обороты выросли на 8,1 процента, до 3,8 триллиона рублей. Наибольший рост показали магазины косметики и парфюмерии, одежды, мебели, цифровой видео- и аудиотехники. Потребительская активность в Москве остается высокой. Под влиянием спроса сетевые торговые точки и маркетплейсы расширяют каналы продаж и сервисы доставки, увеличивают ассортимент за счет собственных марок, товаров отечественного производства и продукции из дружественных стран», - отметила Мария Багреева.
Оборот продовольственных товаров увеличился на 1,6 процента - до 3,7 триллиона рублей. Сектор рос благодаря развитию новых форматов торговли: доставка товаров из супермаркетов на дом, открытие кафетериев в магазинах.
Доля Москвы в общем обороте розничной торговли страны в 2024 году составила 13,5 процента.
Активность покупателей проявилась и в заполняемости торговых центров Москвы. В 2024 году их посещаемость увеличилась на 2,1 процента к 2023-му и в среднем составила 271 человек в сутки на тысячу квадратных метров. Увеличение трафика в 2024 году обеспечивали преимущественно торговые центры малых форматов - районные площадью до 20 тысяч квадратных метров, которые люди активнее посещают из-за близости к дому. В более крупных магазинах посещаемость осталась практически на том же уровне, что и в 2023-м.