Ритейлеры требуют ограничить демпинг и финансовую деятельность маркетплейсов
Ведущие российские сети магазинов присоединились к банкам в призыве к правительству об остановке демпинга и финансовых операций маркетплейсов. Главы компаний "Детский мир", "М.Видео", DNS и другие обратились с этой просьбой к премьер-министру Михаилу Мишустину. Письмо уже находится в распоряжении властей.
Авторы запроса требуют запретить онлайн площадкам субсидирование скидок за счет повышения комиссий для продавцов. Генеральный директор "М.Видео" Феликс Либ отметил: "Скидки должны оставаться обычным коммерческим инструментом, а не средством вытеснения конкурентов". Розничные компании также настаивают на скорейшем отмене льготного порога в 200 евро для импорта товаров частными лицами, что, по их мнению, создает несправедливые условия для отечественных производителей.
Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (которая объединяет крупные маркетплейсы) Артем Соколов, прокомментировав обращение, указал, что маркетплейсы предоставляют инфраструктуру для малого бизнеса, чего традиционные розничные сети не делают. Представители Ozon заявили, что большинство продавцов добровольно участвуют в акциях. В ближайшее время должен вступить в силу закон о платформенной экономике, который должен разрешить некоторые споры.

