Реформа законодательства о маркетплейсах вызывает дискуссии
Союз центров торговли обратился в Государственную Думу с просьбой пересмотреть законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов. Письмо вице-президента СТЦ Павла Люлина к председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину находится в их распоряжении.
Законопроект был утвержден в первом чтении 9 июля. Документ вводит юридическое понятие «цифровая платформа» и устанавливает нормы взаимодействия между оператором платформы (маркетплейсом, агрегатором), партнером (продавцом или исполнителем услуг) и клиентом (покупателем).
Однако представители офлайн сектора считают, что документ предоставляет неразумные преимущества онлайн-торговле. В Союзе центров торговли считают, что нужно запретить маркетплейсам изменять цены на товары без согласия продавцов. Там также поддерживают идею ограничить объем финансовой поддержки ценовых акций со стороны площадок суммой не более 5% от годового товарооборота платформы; установить равные условия для отрасли с федеральным законом «О торговле» и приравнять пункты выдачи заказов к обычным магазинам.
По мнению председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислава Богданова, предложения СТЦ обоснованы, так как крупные скидки на маркетплейсах угрожают альтернативным каналам продаж.