Ограничения связи в Москве
В Москве продолжаются ограничения в сети. В Кремле уточнили, что мобильный интернет будет испытывать проблемы до 10 мая. Мобильный интернет прекратил свою работу за час до начала парада на Красной площади в 09:00. По обещаниям, к середине дня должны были восстановить соединение. Горожане в социальных сетях жалуются на невозможность оплаты через мобильные терминалы в магазинах. Некоторые автомобильные шлагбаумы и "умные" двери также не функционируют. Водители такси сталкиваются с проблемами: они не видят заказы или не могут завершить поездки и осуществить оплату. Предприниматели испытывают трудности в взаимодействии со службами доставки.
Радиостанция "Ъ FM" беседовала с владельцами компаний, чтобы узнать, как они готовились к ограничениям. Создатель интернет-магазина продуктов Fstok.ru Анастасия Колчина приняла решение временно приостановить работу склада и курьеров до 9 мая: "Мы принимаем меры. Изначально мы не ожидали таких серьезных ограничений по связи. У нас интернет-магазин, мы продаём товары на сайте. У нас нет ограничений в этом плане: сайт и система оплаты функционируют. У нас возникли проблемы с курьерами 7 мая. По словам курьеров, у них отключилась навигация. Мы работали с доставками, обслуживали клиентов."
"Сегодня, 9 мая, мы не работаем, наш склад закрыт. Мы решили просто подождать. Мы уведомили клиентов, что у нас есть ограничения на складе, и доставки возобновятся 10 числа. Мы сотрудничаем с службами доставки. "Яндекс" действительно столкнулся с проблемами в вызове курьеров из-за сбоев в системе", - добавила Колчина.
Пользователи в соцсетях сообщают, что столкнулись с трудностями при снятии наличных в магазинах, где не работают кассовые аппараты, а также с неполадками в работе банкоматов. Однако проблем с онлайн-оплатой нет, утверждает основатель сервиса доставки цветов Leto Flowers Аида Губайдуллина: "Когда у нас первый раз пропал интернет в Москве, мы были удивлены. У нас отключился интернет, но мы быстро решили проблему. Сбои в связи происходят не постоянно. Мы уведомили клиентов заранее, чтобы они могли связаться с нами по телефону."
"Мы подготовились заранее. Курьеры работают, заказы поступают. Если клиентам срочно нужна доставка, они звонят. Мы разрабатываем маршруты для курьеров, чтобы не зависеть от навигации. Мы используем своих курьеров. В общем, мы мало пользуемся "Яндексом", но сейчас ясно, что им будет сложнее", - заключила Губайдуллина.
Опытные таксисты не побоялись проблем в работе крупных сервисов и предупредили, что 9 мая могут не выходить на работу, рассказывает водитель, председатель общественного движения "Форум такси" Олег Амосов: "Мы знали о возможных сбоях заранее, информация по этому поводу была распространена по чатам. Ограничение на въезд в центр во время майских праздников в работе такси возникает уже десятилетиями. Мы помогали ветеранам бесплатно добираться на Поклонную гору, это было сложно. Пять-шесть лет назад также были проблемы с мобильной связью в день 9 мая. Намного больше сервисов работают, чем тот, что не исправен".
Изменения в работе интернета и такси
Прежде мы действовали иначе: приближались к ближайшей точке с доступом к сети Wi-Fi, включались там и завершали нашу поездку. В настоящее время это, вероятно, затруднительно сделать из-за запрета на остановки рядом с метро, где установлены камеры, независимые от Wi-Fi, и выписывающие штрафы. Важно учитывать, что такси в настоящее время не перевозят в центр города, а также из центра, и в основном не работают старые водители. Даже те, кто привык работать в центре города, стараются избегать работы в это время».
Сервис Downdetector отмечает, что количество жалоб на сбои в работе интернета в различных регионах продолжает увеличиваться. Некоторые провайдеры обещают абонентам возмещение ущерба, хотя небольшое. «МегаФон» — 50 рублей, Yota — 30 рублей, а T2 предоставляет скидку в случае сбоя на станции.
Подробности доступны в Telegram-канале "Ъ FM".
Александра Абанькова