Эволюция онлайн-медицины: новые возможности и перспективы
О росте популярности телемедицины рассказала заместитель Председателя Правления СОГАЗа Татьяна Тамгина на круглом столе, организованном Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в рамках «Российской Недели Здравоохранения – 2024».
Всё больше случаев медицинской помощи начинаются с телемедицинской консультации. Доктора онлайн-платформы медицинского сервиса СОГАЗа проводят более 100 тыс. консультаций ежегодно для клиентов по ДМС.
Статистика страховой компании показывает, что до трети обращений не требуют физического посещения врача. Половина из них удовлетворяется всего одной онлайн-консультацией, 21% направляются на анализы, а 27% приступают к лечению под контролем врача через интернет.
«Мы наблюдаем, что уже сегодня 30% клиентов отказываются от личного приёма в клинике в пользу онлайн-консультации, и мы видим потенциал для дальнейшего роста таких консультаций. Эта тенденция подтверждается данными других участников обсуждения. Нам необходимо постоянное улучшение законодательства для создания оптимального цифрового клиентского опыта. Такой подход соответствует потребностям пациентов и делает высококачественную медицинскую помощь более доступной», – подчеркнула Татьяна Тамгина.
Клиенты СОГАЗа оценивают высоко сервис онлайн-консультаций. Согласно регулярным опросам удовлетворённости, уровень NPS (показатель готовности рекомендовать) для телемедицинских услуг превышает 90%.
Среди основных преимуществ онлайн-медицины клиенты упоминают круглосуточный доступ к сервису, сокращение времени на поездку в клинику, высокий профессионализм врачей-консультантов, а также возможность получить все рекомендации после консультации в личном кабинете мобильного приложения.