Онлайн-продажи продуктов питания в России увеличились
В России объем онлайн-продаж продуктов питания по итогам девяти месяцев 2025 года достиг 1,3 млрд рублей. Об этом сообщила Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate на конференции «День Ритейла».
Количество заказов продуктов питания через онлайн-приложения за тот же период достигло 836 млн штук. Для сравнения, за весь 2019 год было совершено всего 9 млн заказов, за 2020 год — 72 млн, за 2021 год — 242 млн, за 2022 год — 404 млн, за 2023 год — 612 млн, за 2024 год — 860 млн, как следует из исследования IBC Real Estate.
«Продукты питания — сегмент с высоким потенциалом для роста. Общий объем розничной торговли в России составляет около 60 трлн рублей, половина из которых приходится на продукты питания. Однако доля онлайн-продаж продуктов питания всего лишь 1,3 трлн рублей, что составляет 4% от общего объема продаж таких товаров по стране. Общая доля онлайн-торговли составляет 23%. Это значительное различие свидетельствует о наличии большого потенциала в этом сегменте», — подчеркнула Екатерина Ногай на конференции.

