Операторы связи и блокировка звонков
Провайдеры телефонной связи начали ограничивать все телефонные звонки от компаний после введения новых правил против спам-звонков, сообщает «Коммерсант». С 1 сентября операторы обязаны отмечать исходящие звонки от юридических лиц, и потребителям предоставлена возможность отказаться от массовых звонков. Однако, по данным банковских источников, среди заблокированных звонков оказываются и важные, например, от банков с кодами подтверждения. Поскольку закон не уточняет, что такое «массовый» звонок, операторы оценивают ситуацию самостоятельно.
Представитель «МегаФона» сообщил, что закон не разграничивает массовые звонки по типам, поэтому все звонки, определенные как массовые, должны быть заблокированы по требованию.
В компании Т2 предупреждают клиентов, желающих избежать массовых звонков, что они могут пропустить звонки от банков и других организаций. МТС также отмечает, что при отключении услуги абонент может не получить звонки от важных организаций.
Также, в Т-Банке подтверждают, что все звонки были заблокированы. Банк начал перенаправлять звонки клиентам на свою IP-телефонию, встроенную в банковские приложения.
В ВЦИОМе высказали опасения по поводу нового закона, называя его угрозой для исследовательской индустрии России. Генеральный директор центра Валерий Федоров отметил, что телефонная связь позволяет ученым быть в курсе событий и получать быструю обратную связь от граждан.
Специалисты считают, что из-за опасений потерять клиентов компании будут переносить свое общение в онлайн-чаты, мессенджеры и уведомления в приложениях.