Новости о страховании автомобилей
В третьем квартале текущего года средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться из-за увеличения выплат по страховым случаям. Это обусловлено ростом числа низкоаварийных водителей и увеличением конкуренции за них, что приводит к предложению дополнительных скидок. Также наблюдается увеличение продаж краткосрочных полисов. Рост стоимости ремонта автомобилей и запчастей поддерживает увеличение выплат. В этой связи эксперты не исключают расширения тарифов и увеличения средних ставок на 5–7%.
По данным Российского союза автостраховщиков, в третьем квартале средняя стоимость ОСАГО снизилась на 4,8% по сравнению с прошлым годом и составила менее 7,3 тыс. рублей. В 2024 году наблюдалось снижение на 3,2%. Расширение тарифа играет ключевую роль в снижении стоимости страховки. Либерализация тарифов помогает оценить риск и сдерживает стоимость полиса, облегчая покупку для водителей с безаварийным стажем. Это помогает снизить расходы для тех, кто редко попадает в ДТП. Низкий коэффициент бонус-малус увеличивает долю водителей с низким стажем истории безаварийного вождения.
Конкуренция за низкоаварийных водителей также влияет на стоимость полиса. Страховые компании предлагают нижний тариф за счет снижения комиссии агентов до 10%. Дополнительные скидки до 10% могут предоставляться при покупке полиса через онлайн-платформы. Растущее число краткосрочных договоров также влияет на цену страховки.
Согласно Национальной страховой информационной системе, количество заключенных краткосрочных договоров в 2025 году увеличилось на 16 раз по сравнению с предыдущим годом. Эти полисы имеют более низкую стоимость, что снижает среднюю стоимость премии. В то же время, объемы выплат по страховым случаям продолжают уверенно расти из-за повышения стоимости запчастей.
Рынок страхования автомобилей: тенденции и прогнозы
В летний период, наибольшие затраты вызывало обслуживание японских и европейских автомобилей, средняя сумма составляла около 190 тыс. рублей.
Ремонт американских машин в среднем обходился почти в 150 тыс. рублей, в то время как корейские автомобили требовали немного более 100 тыс. рублей.
По мнению главы компании "Бизнесдром" Павла Самиева, не предвидится предпосылок для изменения текущей динамики, что, вероятно, приведет к уменьшению средней стоимости страховых полисов, а средние выплаты, напротив, будут расти, что повысит уровень убыточности. Согласно оценкам господина Цыганова, уровень убыточности в обязательном страховании гражданской ответственности около 60–70%. По мнению специалистов, при условии принятия изменений к законодательству, направленных на расширение диапазона тарифов, часть клиентов может столкнуться с предложениями, более дорогими по сравнению с текущими. В долгосрочной перспективе это способствует устойчивости рынка, что, как отмечает руководитель по развитию страхового бизнеса в онлайн-платформе "Сравни" Владислав Головкин, приведет к повышению среднего чека на 5–7% по сравнению с предыдущим годом.

