ОСАГО 2025: Снижение премий и рост выплат грозят повышением тарифов

Новости
061
Рефинанс

Новости о страховании автомобилей

В третьем квартале текущего года средняя стоимость ОСАГО продолжает снижаться из-за увеличения выплат по страховым случаям. Это обусловлено ростом числа низкоаварийных водителей и увеличением конкуренции за них, что приводит к предложению дополнительных скидок. Также наблюдается увеличение продаж краткосрочных полисов. Рост стоимости ремонта автомобилей и запчастей поддерживает увеличение выплат. В этой связи эксперты не исключают расширения тарифов и увеличения средних ставок на 5–7%.

По данным Российского союза автостраховщиков, в третьем квартале средняя стоимость ОСАГО снизилась на 4,8% по сравнению с прошлым годом и составила менее 7,3 тыс. рублей. В 2024 году наблюдалось снижение на 3,2%. Расширение тарифа играет ключевую роль в снижении стоимости страховки. Либерализация тарифов помогает оценить риск и сдерживает стоимость полиса, облегчая покупку для водителей с безаварийным стажем. Это помогает снизить расходы для тех, кто редко попадает в ДТП. Низкий коэффициент бонус-малус увеличивает долю водителей с низким стажем истории безаварийного вождения.

Конкуренция за низкоаварийных водителей также влияет на стоимость полиса. Страховые компании предлагают нижний тариф за счет снижения комиссии агентов до 10%. Дополнительные скидки до 10% могут предоставляться при покупке полиса через онлайн-платформы. Растущее число краткосрочных договоров также влияет на цену страховки.

Согласно Национальной страховой информационной системе, количество заключенных краткосрочных договоров в 2025 году увеличилось на 16 раз по сравнению с предыдущим годом. Эти полисы имеют более низкую стоимость, что снижает среднюю стоимость премии. В то же время, объемы выплат по страховым случаям продолжают уверенно расти из-за повышения стоимости запчастей.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Банки отказывают в кредите? Помощь в получении
Бесплатная консультация

Рынок страхования автомобилей: тенденции и прогнозы

В летний период, наибольшие затраты вызывало обслуживание японских и европейских автомобилей, средняя сумма составляла около 190 тыс. рублей.

Ремонт американских машин в среднем обходился почти в 150 тыс. рублей, в то время как корейские автомобили требовали немного более 100 тыс. рублей.

По мнению главы компании "Бизнесдром" Павла Самиева, не предвидится предпосылок для изменения текущей динамики, что, вероятно, приведет к уменьшению средней стоимости страховых полисов, а средние выплаты, напротив, будут расти, что повысит уровень убыточности. Согласно оценкам господина Цыганова, уровень убыточности в обязательном страховании гражданской ответственности около 60–70%. По мнению специалистов, при условии принятия изменений к законодательству, направленных на расширение диапазона тарифов, часть клиентов может столкнуться с предложениями, более дорогими по сравнению с текущими. В долгосрочной перспективе это способствует устойчивости рынка, что, как отмечает руководитель по развитию страхового бизнеса в онлайн-платформе "Сравни" Владислав Головкин, приведет к повышению среднего чека на 5–7% по сравнению с предыдущим годом.

Читайте также
Новости
Костин: Доллар - более мощное оружие, чем ядерное
Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что доллар США является более мощным геополитическим оружием, чем ядерное. Он отметил готовность США использовать доллар для давления на другие страны и подчеркнул тенденцию к дедолларизации мировой экономики, упомянув снижение доли доллара в международных резервах до 30-летнего минимума.
12 декабря
06
Новости
Число регионов России с зарплатой выше 100 тысяч рублей возросло до 13
Зарплаты в российских регионах. В России выросло число регионов с зарплатой от 100 тысяч рублей.
12 декабря
08
Новости
«Министр труда: Сокращение рабочего дня в России нецелесообразно»
Полный рабочий день без сокращений. Минтруд прокомментировал идею о сокращении рабочего дня в России.
12 декабря
07