Владелец Останкинского мясокомбината возобновляет переговоры по продаже бизнеса
Известно, что владелец Останкинского мясокомбината возобновил переговоры о продаже бизнеса под брендом "Папа может". Заявленная стоимость составляет 50–60 млрд рублей, но эксперты считают сумму завышенной. Прошлогодняя попытка продажи не удалась из-за завышенных цен. Комбинат представляет интерес для производителей мяса, нуждающихся в перерабатывающих мощностях.
Активные переговоры по продаже АО "Останкинский мясокомбинат" возобновлены, говорят источники, близкие к компании. Сделка может быть закрыта летом 2025 года. Заявленная стоимость составляет 50–60 млрд рублей, но оценки экспертов ниже. По мнению специалистов, актив может быть интересен крупным производителям мяса с ограниченными мощностями.
Известность брендов, каналы дистрибуции и лояльные потребители могут увеличить интерес к приобретению Останкинского мясокомбината, говорит руководитель Национальной мясной ассоциации. Потенциальные покупатели включают агрохолдинги, инвестгруппы и мясные комплексы.
Некоторые компании отрицают участие в переговорах по покупке ОМПК, в то время как другие не дают комментариев на запросы. Возможные покупатели включают "Таврос", "Мираторг", "Марафон" и другие структуры, ищущие возможности расширения в агроиндустрии.
CP Foods: переговоры о покупке ОМПК
Восемь лет тому назад CP Foods взаимодействовала с ОМПК относительно их приобретения (см. от 17 февраля 2017 года). В то время цена возможной сделки оценивалась в $150 млн, согласно информации от осведомленного источника, который был знаком с ходом переговоров. Именно из-за этой оценки стороны не смогли достичь соглашения. В России у CP Foods уже есть свиноводческие фермы в Московской, Калужской и Курской областях, а также птицефабрика "Северная".
Константин Корнеев отмечает, что привлекательность ОМПК во многом зависит от того, насколько успешно их продукция будет выдерживать конкуренцию на рынке готовых блюд. В последнее время ритейлеры уделяют большое внимание именно этому сегменту. Согласно данным исследовательской компании "Нильсен", доля продаж готовых блюд в монетарном выражении увеличилась на 0,7 п. п. с марта 2024 года по февраль 2025 года, достигнув 7,6%.