Увеличение перевалки железной руды в Азово-Черноморском бассейне
В сфере перевалки железной руды в Азово-Черноморском бассейне произошли значительные изменения. Появился новый участник - терминал ОТЭКО в Тамани, который уже обработал 600 тысяч тонн сырья и планирует достичь отметки в 3,5 миллиона тонн к концу года. Эксперты отмечают увеличение объемов перевалки руды и рост мировых цен на нее. Российские экспортеры, в основном, заинтересованы в Китае, а также в странах, где растет выплавка стали, таких как Турция, Ближний Восток и Северная Африка.
Компания ОТЭКО запустила процесс перевалки железорудного сырья в Тамани. По словам представителей компании, первые суда классов Panamax и Capesize уже доставили руду, и общий объем перегруженного сырья составил 600 тысяч тонн, причем основное направление поставок - Китай. Планируется, что к концу года на терминале будет обработано 3,5 миллиона тонн железорудного сырья.
Руководство ОТЭКО видит возможность для расширения ассортимента грузов и выхода на новые рынки сбыта. Интерес к железорудному сырью в Азии растет, и компания стремится предоставить поставки в Китай с помощью судов класса Capesize, что является основным преимуществом терминала в Тамани.
Терминал ОТЭКО готовится к отгрузке различной продукции, включая уголь, кокс, серу, железорудные окатыши, железорудный концентрат и минеральные удобрения. В ближайшее время запланирована отгрузка первой партии минеральных удобрений объемом 50 тысяч тонн, которые также будут поставлены в регионы Юго-Восточной Азии. Строительство склада вместимостью 300 тысяч тонн позволит терминалу перевалить до 5 миллионов тонн грузов в год.
Анализ показывает, что в 2024 году порты России перевалили 12,3 миллиона тонн железной руды, что на 26,1% больше, чем годом ранее. Большой рост показала Балтика, увеличив перевалку на 59,3%. Практически все порты, занимающиеся перевалкой руды, увеличили свои объемы перегрузки. Порты Азово-Черноморского бассейна увеличили перевалку на 40,9%, и основной объем приходится на порт Новороссийск. Железнодорожные перевозки железной руды на экспорт также увеличились, что говорит о повышенном интересе к этому виду товара.
Согласно словам директора ЦЭП Газпромбанка, в 2025 году экспорт железной руды начал восстанавливаться. Экспорт концентрата и окатышей железной руды увеличился, основные рынки сбыта - Китай, Турция, Ближний Восток и Северная Африка. Цены на железную руду увеличиваются, что способствует увеличению перегрузки по крупным терминалам.