Ипотечная программа завершается 1 июля
Конец программы с льготной и семейной ипотекой несет неопределенность на рынке недвижимости. Некоторые покупатели торопятся, опасаясь упущенных возможностей, в то время как другие откладывают свои планы. Эксперты рассчитывают, что произойдет после отмены льготных программ и почему власти повысили процентную ставку с 6% до 12%, информирует MK.RU.
Минфин предлагает сократить количество льготных программ на 90%, что вызвало разногласия среди застройщиков. Они находят новые способы для увеличения продаж, однако эксперты утверждают, что такие схемы могут нанести ущерб рынку недвижимости. В данной ситуации возможно ослабление рынка недвижимости в Московском регионе, предполагает Елена Чегодаева от Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости».
С отменой семейной ипотеки к июлю, будущее сферы недвижимости ориентируется на рыночные показатели и финансовую поддержку со стороны застройщиков, добавляет Репченко.
Одним из будущих трендов станет уменьшение размеров квартир из-за высоких цен. Большинство покупателей отдают предпочтение «евродвушкам», которые могут удовлетворить потребности различных клиентов. Цены на такие квартиры близки к цене однокомнатных, что актуализирует спрос на них. Согласно анализу Чегодаевой, стоимость квадратного метра увеличится на 6-8% к концу года.
Поднятие процентной ставки по ипотеке для семей является ожидаемым решением в связи с изменениями на финансовом рынке. Согласно президенту Региональной ассоциации оценщиков Кириллу Кулакову, это изменение направлено на решение проблемы использования ипотеки как инвестиционного инструмента.
Согласно статистике, Московская область является лидером по объему семейной ипотеки. В 2023 году там было заключено более 28 тыс. кредитов на сумму 175 млрд рублей.
Несмотря на изменения, банки предлагают различные программы ипотеки с государственной поддержкой:
- Программа «Льготная ипотека для всех» от ВТБ.
- Программа «Господдержка» от Сбербанка.
- Программа «Ипотека с господдержкой» от Альфа-Банка.
* Срок действия предложения указан на момент публикации материала.