Эксплуатация водных путей - проблема безопасности
Состояние речного флота России требует немедленных действий
Согласно информации, в первую очередь важно обновить техническое состояние речного флота, так как средний возраст судов превышает 30 лет, а речных танкеров - 49 лет.
"Это уже привело к серьезным авариям", - отметил Патрушев. Он подчеркнул, что списание судов превышает их постройку, что создает системные риски для стратегического актива России. Следовательно, необходимо обновить парк судов речного флота, включая суда класса "река-море". Также требуется провести работы по обеспечению глубин судоходных маршрутов и модернизировать портовую инфраструктуру.
По мнению Патрушева, внутренние водные пути играют ключевую роль в обороноспособности страны, в решении транспортных задач и в использовании транспортного потенциала. Они также могут способствовать развитию международных торговых связей и транспортных коридоров.
С учетом санкционного давления на Россию и пересмотра торговых потоков на восток, возросла нагрузка на другие виды транспорта, поэтому речной и морской транспорт должны компенсировать эту нагрузку на железную дорогу и автомобильный транспорт.
Анализируя развитие внутренних водных путей, Вахруков отметил ухудшение перевозок грузов по сравнению с 1980 годом. Также он подчеркнул, что деградация речных портов и безопасности судоходных гидротехнических сооружений имеет критический характер. Проблемы с водоснабжением и защитой от наводнений стали очевидными прошлой весной и летом.