Авиаиндустрия России и лизинговые сделки
Ассоциация владельцев авиатранспорта (АВАТ) обратилась в Министерство финансов и Министерство транспорта с просьбой продлить срок действия правительственного постановления, разрешающего отечественным авиакомпаниям использовать самолеты, принадлежащие иностранным лизингодателям. Письмом ознакомились издание "Ведомости".
АВАТ подчеркивает, что самолеты от Airbus, Boeing и Embraer продолжают оставаться основой пассажирского флота российских авиакомпаний, и многие из них продолжают эксплуатироваться по причине расторжения лизинговых соглашений из-за санкций. Представители Министерства транспорта подтвердили получение письма и обещали дать ответ.
Постановление №412, принятое в 2022 году, позволяет российским авиаперевозчикам не возвращать иностранные самолеты и вместо этого использовать их в соответствии с российскими техническими стандартами. Этот документ действителен до конца 2026 года.
По данным Reuters, в России остается около 400 самолетов западных лизингодателей. К середине 2025 года российские перевозчики планируют приобрести не менее 208 самолетов на общую сумму примерно 460 млрд рублей.

