Уникальное соединение: канатная дорога между российским Благовещенском и китайским Хэйхэ
Планы по строительству международного каната
Из Китая на лодке с пограничниками специалисты доставили заранее прикрепленный к опоре трос, закрепив его на российской стороне.
Дальше канаты перебросят через Амур, сменив пять канатов разного диаметра, чтобы натянуть 30-тонные канаты для кабин на 110 человек.
Сначала раскроется тонкий канат, закрепленный на высоте 70 метров, который будет удерживать веревку с лебедкой. Затем к нему станут прикрепляться массивные канаты с помощью лебедок.
Натягивание тросов продлится до января, с перерывами на судоходство по Амуру, предварительно предупреждая за двое суток. Участок берега между улицами Театральной и Трудовой временно закрыли.
Канат долгое время был китайским из-за санкций, но терминал канатной дороги построен и проектирован нидерландским бюро. Завершат строительство следующий год. Комплекс включает станцию, торговые площади и видовые террасы, протяженность канатной дороги - 976 метров.
Канатная дорога - один из многих инфраструктурных проектов, соединяющих Благовещенск и Хэйхэ. Помимо этого, строят таможенно-логистический комплекс и железнодорожный терминал для грузов.