Кредит на реконструкцию аэропорта
Инфраструктурные сборы в аэропортах: новые правила и инвестиции
Согласно официальному заявлению главы Росавиации, расходы на инфраструктуру будут взиматься через концессионные соглашения, начиная с аэропортов Кемерово, Ставрополь и Чита. Первый контракт с кемеровским аэропортом уже направлен в Министерство транспорта, готовясь к утверждению на федеральном уровне. Планируется реализовать "шаблонный проект" в Кемерове, который станет примером для других участников.
Политики полагаются на концессии. Дмитрий Ядров заявил в мае 2025 года, что к 2030 году будет обновлено 28 аэродромов, включая полосы, рулежные дорожки и перроны. Частные инвестиции могут превысить 124 миллиарда рублей, что составит 45% от общей стоимости работ. Вложения вернутся через инфраструктурные сборы от авиакомпаний и коммерческих перевозчиков.
Начиная с 1 сентября 2025 года действует новый закон об инфраструктурных сборах воздушного транспорта. Правительство утвердит список аэропортов, где сбор будет взиматься, и организует группы аэропортов для учета инвестиций. Сумма сбора составит 150 рублей за каждого пассажира, подвергаясь изменениям в зависимости от экономической ситуации.
Размер сбора предполагается эксплуатировать с 1 марта 2026 года по 1 марта 2032 года. Аэропорт Кемерово уже находится на стадии реконструкции ВПП. Первый этап выполнен на 1,02 км из 3,2 км. Средства из федерального бюджета и частных инвестиций будут использованы для завершения работ.
Дмитрий Ядров, глава Росавиации, подчеркнул важность концессий для обновления аэропортов. Тарифы на конечного пользователя могут значительно вырасти, но предложен механизм равномерного распределения нагрузки, чтобы сохранить стабильные цены на билеты.