Введение новой платы за проезд грузовиков: профессиональное мнение
Эксперты обсуждают введение платы за проезд грузовиков на региональных дорогах
Концепция, разработанная Высшей школой экономики по запросу Росавтодора, касается грузовиков весом более 12 тонн. Пока не обсуждается вопрос о введении платы.
Дмитрий Завьялов, декан Высшей школы экономики и бизнеса РЭУ имени Плеханова, отмечает долгие дискуссии о включении региональных дорог в систему "Платон". Это связано с быстрым износом покрытия из-за интенсивного движения крупнотоннажных грузовиков и необходимостью дополнительного финансирования ремонта дорог. По мнению эксперта, введение платы за проезд грузовиков безусловно приведет к увеличению стоимости транспортной логистики.
Елена Свирина, заместитель генерального директора по финансам и устойчивому развитию ГК "Дело", считает, что прямая плата за проезд по региональным и местным дорогам является логичным шагом и "наиболее разумным способом" поддержания транспортной инфраструктуры в хорошем состоянии. По ее мнению, большие компании не почувствуют значительного давления.
Евгений Шакалида, генеральный директор компании "ТРАСКО", наоборот, утверждает, что введение аналога федеральной системы "Платон" на региональном уровне станет серьезным ударом по финансовому состоянию сектора грузоперевозок. Это приведет к повышению тарифов, что неизбежно повлечет за собой увеличение стоимости товаров для конечных потребителей.