Предпочтения разных поколений в трудовой сфере
Все поколения работников в России ценят основные аспекты работы, но отличаются в своих предпочтениях по поводу бонусов, рабочего формата и организации рабочего места. Например, медицинское страхование популярно у всех поколений, но наибольший интерес оно вызывает у поколения Y (1981–1996 гг.р.). Молодые люди ценят возможность дополнительного отпуска, но не так заинтересованы в корпоративном обучении.
Компания Coleman Group провела исследование, выявив различия в предпочтениях разных поколений работников в России. Было опрошено более 300 человек, представляющих четыре поколения: беби-бумеры, поколение Х, поколение Y и зумеры. Исследование касалось отношения к работе, заработной плате, связи с коллегами и руководством, а также предпочтений в графике работы.
Главные приоритеты для всех работников - это зарплата и официальное трудоустройство, а также возможность гибкого или удаленного формата работы. Социальный пакет и репутация компании также играют роль. Однако традиционные корпоративные бонусы, такие как пенсионные программы или страховки, утрачивают свою привлекательность.
Несмотря на общие предпочтения, существуют различия в интересах различных поколений. В частности, медицинское страхование популярно у всех, но больше всего оно ценится поколением Y. Дополнительный отпуск важен для молодых работников, в то время как интерес к корпоративному обучению уменьшается сменой поколений.
Работники предпочитают командную работу, контроль со стороны руководства и плоскую структуру иерархии в компании. Автономность в работе также важна, особенно для более опытных работников. Различные поколения выражают интерес к разным аспектам работы, от командной работы до индивидуализма.
Важными критериями для всех работников являются наличие кухни с напитками и закусками в офисе и отдельного кабинета или пространства для работы. Изменение восприятия рабочего места отмечается у сотрудников, предпочитающих комфортные зоны отдыха рабочим кабинетам.
Влияние высокой ключевой ставки ЦБ на запросы молодежи к работодателям
Известно, что начиная с 2022 года предпочтения одного из самых сложных поколений на рынке труда - зумеров - формировались при низкой безработице, их позволяло устанавливать важные требования к работе, зарплате и условиям. Однако сейчас, под воздействием высокой ключевой ставки ЦБ, экономика замедляется, и спрос на персонал снижается - крупные компании даже начали сокращать штаты. Это может привести к изменению запросов молодежи к работодателям и заставить их приблизиться к запросам предыдущих поколений.