Популярность ресейл-сервисов в России начала снижаться — молодежь предпочитает недорогие альтернативы брендам

Популярность ресейл-сервисов в России начала снижаться — молодежь предпочитает недорогие альтернативы брендам

Бизнес
01
Рефинанс

Снижение Интереса к Ресейлу в России

Бурный рост популярности брендовой, но уже использованной одежды, обуви и аксессуаров среди российских потребителей почти прекратился. Посещаемость подобных онлайн-площадок в первой половине 2025 года выросла на 12%, в отличие от 93% в предыдущем периоде с января по июль 2024 года. Уменьшение активности на площадках ресейла может быть обусловлено недооценкой молодежью брендов и без стеснения выбора подделок высокого качества.

Аналитики МТС AdTech пришли к выводу, что российским покупателям стали менее интересны ресейл-платформы. Согласно их отчетам, активность пользователей на сайтах перепродажи товаров выросла всего лишь на 12% в первой половине 2025 года по сравнению с прошлым периодом. В то время как средний чек при продаже товаров на таких ресурсах снизился на 32% в сравнении с магазинами массового сегмента в первом полугодии 2024 года, и на 21% в текущем году.

Абсолютных показателей посещаемости сайтов от МТС AdTech не предоставлено.

Среди самых популярных ресейл-площадок пользователи выделяют Oskelly, TSUM Collect, The Cultt, Qultura, Posh Market, Spin4Spin и другие.

Ни один из данных ресурсов не дал ответов. Все они специализируются на перепродаже товаров таких брендов, как люксовые и премиальные. В то время как наиболее посещаемые онлайн-магазины, такие как Ostin, Lime, Sela, Befree, Gloria Jeans и "Снежная королева", представляют скорее массовый сегмент.

По мнению коммерческого директора МТС AdTech Артема Пуликова, замедление в росте интереса к ресейлу отражает общий спад в индустрии моды. "Потребители стали более осмотрительными в своих расходах, сейчас они более рационально тратят деньги: например, почти половина из них предпочитает покупать в кредит", - объясняет эксперт.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит бизнесу с господдержкой. Ставка от 6%.
Получить консультацию

Изменения в трендах ресейла в модной индустрии

Поднятие интереса к ресейлу в 2024 году было в значительной степени вызвано долгожданным эффектом, отмечает эксперт Екатерина Косарева. После того, как в 2022-2023 годах произошла серия ограничений и волатильности валют, многие покупатели стремились приобрести высококачественные брендовые товары по прежним ценам или даже по более выгодным условиям.

Изменения начались в 2025 году, что связано с "сменой поколений", по мнению Косаревой. Для молодых потребителей (зумеров, возраст от 13 до 30 лет), которые только начинают зарабатывать и интересуются модными товарами, бренды уже не имеют того же статуса, что для их родителей.

"Для данной группы потребителей важны функциональность, дизайн и цена", - подчеркивает Косарева. Она также отмечает, что "зумеры не против покупки реплик брендовых товаров на онлайн-площадках". Качество таких подделок становится все выше и почти не уступает оригинальным продуктам, по словам эксперта.

Тем не менее, именно зумеры составляют основную аудиторию платформ ресейла: по данным МТС AdTech, около 40% покупателей в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают ресейл, в то время как только 34% выбирают массовые магазины. Доля покупателей от 35 до 54 лет, наоборот, выше в категории массовых брендов (47%) по сравнению с ресейлом (43%).

Читайте также
Эксперты прогнозируют рост цен на бензин в России, несмотря на снижение биржевых котировок
Финансы
Эксперты прогнозируют рост цен на бензин в России, несмотря на снижение биржевых котировок
Эксперты прогнозируют постепенный рост цен на бензин. Эксперты спрогнозировали, на сколько вырастут цены на бензин до конца года.
27 июля
01
Спрос россиян на ресейл брендовых вещей замедлился: рост посещаемости платформ снизился до 12%
Бизнес
Спрос россиян на ресейл брендовых вещей замедлился: рост посещаемости платформ снизился до 12%
Спрос на ресейл-платформы в России замедлился: интерес к подержанным брендовым вещам снижается, а посещаемость выросла на лишь 12% в первой половине 2025 года по сравнению с 93% в предыдущем году. Рост среднего чека также замедлился, свидетельствуют данные МТС AdTech.
27 июля
01
Инвесторы массово вкладываются в облигации на фоне смягчения политики центробанков
Инвестиции и счета
Инвесторы массово вкладываются в облигации на фоне смягчения политики центробанков
Инвесторы активно вкладывают средства в облигационные фонды, привлекаясь высокими ставками как в долларовом сегменте, так и в валютах развивающихся стран. За последнюю неделю инвестиции достигли почти $26 млрд, что стало рекордом за пять лет. Российский рынок облигаций также пользуется интересом на фоне смягчения денежно-кредитной политики мировых центробанков.
27 июля
02