Популярность ресейл-сервисов в России начала снижаться — молодежь предпочитает недорогие альтернативы брендам

Популярность ресейл-сервисов в России начала снижаться — молодежь предпочитает недорогие альтернативы брендам

Бизнес
022
Рефинанс

Снижение Интереса к Ресейлу в России

Бурный рост популярности брендовой, но уже использованной одежды, обуви и аксессуаров среди российских потребителей почти прекратился. Посещаемость подобных онлайн-площадок в первой половине 2025 года выросла на 12%, в отличие от 93% в предыдущем периоде с января по июль 2024 года. Уменьшение активности на площадках ресейла может быть обусловлено недооценкой молодежью брендов и без стеснения выбора подделок высокого качества.

Аналитики МТС AdTech пришли к выводу, что российским покупателям стали менее интересны ресейл-платформы. Согласно их отчетам, активность пользователей на сайтах перепродажи товаров выросла всего лишь на 12% в первой половине 2025 года по сравнению с прошлым периодом. В то время как средний чек при продаже товаров на таких ресурсах снизился на 32% в сравнении с магазинами массового сегмента в первом полугодии 2024 года, и на 21% в текущем году.

Абсолютных показателей посещаемости сайтов от МТС AdTech не предоставлено.

Среди самых популярных ресейл-площадок пользователи выделяют Oskelly, TSUM Collect, The Cultt, Qultura, Posh Market, Spin4Spin и другие.

Ни один из данных ресурсов не дал ответов. Все они специализируются на перепродаже товаров таких брендов, как люксовые и премиальные. В то время как наиболее посещаемые онлайн-магазины, такие как Ostin, Lime, Sela, Befree, Gloria Jeans и "Снежная королева", представляют скорее массовый сегмент.

По мнению коммерческого директора МТС AdTech Артема Пуликова, замедление в росте интереса к ресейлу отражает общий спад в индустрии моды. "Потребители стали более осмотрительными в своих расходах, сейчас они более рационально тратят деньги: например, почти половина из них предпочитает покупать в кредит", - объясняет эксперт.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Образовался кассовый разрыв? Оборотное кредитование на выгодных условиях.
Получить консультацию

Изменения в трендах ресейла в модной индустрии

Поднятие интереса к ресейлу в 2024 году было в значительной степени вызвано долгожданным эффектом, отмечает эксперт Екатерина Косарева. После того, как в 2022-2023 годах произошла серия ограничений и волатильности валют, многие покупатели стремились приобрести высококачественные брендовые товары по прежним ценам или даже по более выгодным условиям.

Изменения начались в 2025 году, что связано с "сменой поколений", по мнению Косаревой. Для молодых потребителей (зумеров, возраст от 13 до 30 лет), которые только начинают зарабатывать и интересуются модными товарами, бренды уже не имеют того же статуса, что для их родителей.

"Для данной группы потребителей важны функциональность, дизайн и цена", - подчеркивает Косарева. Она также отмечает, что "зумеры не против покупки реплик брендовых товаров на онлайн-площадках". Качество таких подделок становится все выше и почти не уступает оригинальным продуктам, по словам эксперта.

Тем не менее, именно зумеры составляют основную аудиторию платформ ресейла: по данным МТС AdTech, около 40% покупателей в возрасте от 18 до 34 лет предпочитают ресейл, в то время как только 34% выбирают массовые магазины. Доля покупателей от 35 до 54 лет, наоборот, выше в категории массовых брендов (47%) по сравнению с ресейлом (43%).

Читайте также
Новости
Костин: Доллар - более мощное оружие, чем ядерное
Глава ВТБ Андрей Костин заявил, что доллар США является более мощным геополитическим оружием, чем ядерное. Он отметил готовность США использовать доллар для давления на другие страны и подчеркнул тенденцию к дедолларизации мировой экономики, упомянув снижение доли доллара в международных резервах до 30-летнего минимума.
12 декабря
06
Новости
Число регионов России с зарплатой выше 100 тысяч рублей возросло до 13
Зарплаты в российских регионах. В России выросло число регионов с зарплатой от 100 тысяч рублей.
12 декабря
08
Новости
«Министр труда: Сокращение рабочего дня в России нецелесообразно»
Полный рабочий день без сокращений. Минтруд прокомментировал идею о сокращении рабочего дня в России.
12 декабря
07