Повышенный интерес россиян к нишевой парфюмерии может изменить рынок к 2027 году

Новости
08
Рефинанс

Нишевая парфюмерия: рост сегмента

Сфера нишевой парфюмерии, представляющая ароматы из уникальных компонентов, выпускаемых в ограниченных количествах, развивается стремительнее массового рынка. По данным исследовательской компании Euromonitor, к 2027 году этот сегмент может охватить до 12% общего рынка.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодные кредиты в одном месте
Получить решение

Нишевая парфюмерия в России: тренды и перспективы

Современный потребитель устал от универсальных ароматов массового сегмента и все меньше интересуется масс-маркетом. Он ищет истории, эмоции и уникальные композиции. В этой среде она формирует тренды сегмента нишевой парфюмерии

Если в середине 2000-х такие ароматы были экзотикой, то сегодня они часто встречаются и в крупных ретейл-сетях. Пресс-служба торговой сети "Золотое яблоко" сообщила, что сейчас у них таких брендов около 30. Продажи российских нишевых парфюмерных марок в 1-м полугодии 2025 года выросли на 25% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Многие российские марки делают ставку на национальные мотивы и вдохновляются пейзажами, городской эстетикой, народными традициями и узнаваемыми сюжетами, рассказывает руководитель FMCG-практики в коммуникационном агентстве PR Partner Татьяна Солдатова. "В тренде запахи с отсылками к Байкалу, Уралу, грибному лесу, березам или старым московским улочкам. Такие ароматы становятся визитной карточкой made in Russia (сделано в России. - ред.). Эта культурная отсылка вызывает гордость у отечественного потребителя и интерес у иностранных ценителей" - замечает эксперт.

При создании ароматов бренды активно используют русские природные мотивы, подтверждает директор Регионального института территориального и отраслевого развития Борис Селецкий. Среди ингредиентов все чаще можно встретить кедр, полынь, березовый деготь, ладан. При этом, по словам эксперта, растет спрос на "анти-люкс": популярны минималистичные флаконы, брутальные аккорды кожи и металла, противопоставленные гламуру масс-маркета.

Солдатова отмечает, что российские нишевые бренды активно экспериментируют с коллаборациями и часто превращают запуск ароматов в настоящие арт-события. Они сотрудничают с художниками и ресторанами. При этом появляются лимитированные серии с отсылками к книгам или черемуховому пирогу. По наблюдениям Солдатовой, бренды активно добавляют элемент персонализации в свои товары. Теперь можно самому собрать индивидуальный аромат из наборов-конструкторов или заказать флакон с уникальным дизайном.

Что касается будущего развития отрасли, Селецкий уверен, что через два-три года может появиться первый российский бренд уровня Byredo или Le Labo. Успех, по мнению эксперта, возможен благодаря адаптации русских мотивов под мировые тренды. "Для глобализации критично сохранить баланс: не терять "русскую душу", но избегать клишированных образов матрешек или медведей, которые рынок воспринимает как китч" - полагает эксперт. Но для этого важно сначала укрепить позиции внутри страны и сделать ставку на качество, сильный брендинг и грамотную дистрибуцию.

Читайте также
Новости
Стоимость золотого запаса России выросла до 142 млрд долларов за два года
Увеличение стоимости золотого запаса России. Подорожание золота принесло России 142 млрд долларов.
19 октября
01
Новости
Великобритания создаст 400 тыс. рабочих мест в сфере чистой энергетики к 2030 году
Великобритания планирует создать 400 тыс. рабочих мест в сфере чистой энергетики к 2030 году, с особыми возможностями для электриков, сантехников и сварщиков, в рамках перехода на экологичные источники энергии.
19 октября
03
Новости
ПЭК арендовал 23,5 тыс. кв.м складов в Чехове, поддерживая спрос маркетплейсов.
Логистический оператор ПЭК арендовал 23,5 тыс. кв.м складов в Чехове у MLP, расширяя присутствие в Московском регионе. Это ответ на растущий спрос на логистику со стороны маркетплейсов и малого бизнеса.
19 октября
02