Пожилые клиенты под угрозой: банки продолжают подмену вкладов инвестиционными продуктами

Пожилые клиенты под угрозой: банки продолжают подмену вкладов инвестиционными продуктами

Безопасность
027
Рефинанс

Недобросовестные действия банков всё ещё нарушают правила центробанка

Центральный банк строгие правила, однако случаи "альтернативных" вложений вместо обычных вкладов все еще встречаются - особенно среди старших клиентов.

Житель Воронежа, находящийся на пенсии, зашел в банк с целью открыть депозит. Он спросил о выгодных вкладах и предпочел бы сезонный депозит. Сотрудница банка предложила ему "более выгодный вариант" с дополнительной прибылью и защитой. Мужчина подписал документы, не задумываясь: все казалось стандартным договором на вклад. По прошествии некоторого времени он захотел закрыть счет и тогда выяснилось, что он подписал не вклад, а договор на инвестиционное страхование жизни. Его средства не были застрахованы, и вернуть полную сумму нельзя было, только часть взноса, остальное списывалось по текущей стоимости. Но мужчина не обратился в суд, так как не хватало знаний, а в банке сказали, что он "сам все подписал".

Необычаи, когда клиенты продают инвестиционные продукты вместо вкладов, все еще встречаются. Несмотря на введенные правила ЦБ с 20 ноября 2024 года, многие банки предлагают клиентам инвестиционное страхование жизни и брокерские счета как вклады, особенно пожилым людям. Но эти продукты не покрываются страхованием вкладов, а клиентам часто не объясняют риски инвестирования.

Три стратегии сохранения средств в 2025 году

Пройдите быстрый тест в приложении "Рефинанс" на мобильном телефоне. Вам будет предложено одно из трех направлений: защитное, сбалансированное или доходное.

Банки предлагают клиентам под видом вкладов инвестиционное страхование жизни, инвестиционные счета и металлические счета. Клиенты обещают "повышенную доходность" и "дополнительную защиту", умалчивая о рисках и особенностях продукта.

Если был куплен не тот продукт, как поступить?

  • Внимательно изучите договор, особенно разделы об условиях досрочного расторжения, штрафах, комиссиях и возврате средств.
  • Воспользуйтесь периодом охлаждения. В течение 14 дней после подписания договора вы можете отказаться от страхового продукта и вернуть средства без штрафов. Практика может быть расширена на инвестиционные продукты.
  • Свяжитесь с организацией, с которой заключен договор. Договор нужно расторгать не в банке, а в той фирме, с которой был заключен (страховая компания, брокер, паевой фонд и т. д.).
  • Подайте жалобу в банк и регулирующие органы. Если вам отказывают в возврате денег, обратитесь за помощью к юристам и, при необходимости, подайте в суд. Иногда Центральный банк вмешивается требует, чтобы банк компенсировал убытки клиенту.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит
Читайте также
Новости
ЦБ РФ планирует лицензировать и выделить криптообменники в отдельную категорию к 2026 году
Центральный банк России планирует выделить криптообменники в отдельную категорию и ввести их лицензирование. Эти изменения могут вступить в силу в 2026 году, расширив возможности для квалифицированных инвесторов на криптовалютном рынке.
11 декабря
05
Новости
Ura.ru приостановило работу на 72 часа из-за смены владельца и опасений рейдерского захвата
Информационное агентство Ura.ru временно прекратило работу на 72 часа из-за смены владельца и вхождения в холдинг Ридовка. Сотрудники считают происходящее рейдерским захватом. Решение о приостановке также связано с продолжающимися судебными разбирательствами вокруг прежних владельцев.
11 декабря
04
Новости
Каждый третий автосервис в России жалуется на поддельные запчасти — исследование
В 2025 году треть автосервисов в России жалуется на поддельные запчасти, однако по сравнению с 2024 годом их доля уменьшилась, сообщают исследования Gruzdev Analyze и Fit Service.
11 декабря
05