Преподаватели и трудоустройство выпускников
Одна четверть преподавателей в России считают перспективы трудоустройства своих выпускников скромными, несмотря на кадровый дефицит. Препятствия могут быть связаны с недостаточным взаимодействием учебных заведений и работодателей, а также высокими амбициями студентов.
Даже при дефиците кадров часть преподавателей вузов и колледжей недооценивают шансы выпускников на трудоустройство. Исследование РАНХиГС основано на опросе более 19 тыс. преподавателей, в результате которого выяснилось, что 24% считают перспективы учеников лишь удовлетворительными, а 4% – плохими. Остальные 66% оценивают их как хорошие или отличные. В зависимости от области обучения, учителя разделяются на оптимистов и пессимистов.
Тенденции рынка указывают на рост спроса на инженеров и IT-специалистов благодаря различным проектам. Несмотря на это, преподаватели не всегда верят в успех своих выпускников, особенно в сфере здравоохранения. Уровень безработицы в стране низкий, но требования выпускников могут быть слишком высокими.
Партнерство и трудоустройство студентов
Оценки учителей о перспективах трудоустройства студентов тесно связаны с наличием учебных заведений партнерств с различными компаниями.
Так, если учебное заведение сотрудничает с компаниями, то вероятность трудоустройства выпускников достигает 72%, в то время как без такого сотрудничества эта вероятность снижается до 29%. О сотрудничестве своего учебного заведения с работодателями заявили 85% опрошенных студентов. Это сотрудничество чаще всего распространено в сельском хозяйстве (94%), инженерном деле (91%), а также в области педагогики и юриспруденции (по 90%), реже — в гуманитарных науках (74%).
Многие компании, столкнувшись с проблемой набора персонала, активно расширяют свои партнерские отношения с различными учебными заведениями, отмечает глава Центра бизнес-образования и аналитики Центрального университета Илья Иванинский, подчеркивая, что "многие соглашения имеют формальный характер", и необходимо "вовлекаться в процесс разработки и проведения курсов, обмениваться информацией, запускать исследовательские проекты с участием студентов и так далее".