Приморье планирует увеличить мощность портов на 60% к 2030 году

Приморье планирует увеличить мощность портов на 60% к 2030 году

Новости
011
Рефинанс

Увеличение мощности портов Приморского края к 2030 году

К 2030 году общая пропускная способность портов Приморского края может возрасти на 60 процентов, достигнув уровня перевалки грузов на уровне 316 миллионов тонн ежегодно. В настоящее время эта характеристика равна 189 миллионам тонн. Такую информацию предоставила высокопоставленный чиновник - первый вице-губернатор и руководитель исполнительной власти региона, Вера Щербина.

Дальневосточные порты: рост и перспективы

Тем временем изменения в экономике, связанные с переносом акцентов России на Восток, отчетливо проявляются на примере работы портов Дальнего Востока. Объемы грузоперевозок давно превысили советские показатели. Дороги к портам переполнены грузовыми вагонами.

Власти Приморского края ожидают значительного роста налоговых поступлений от портов и появления новых высокооплачиваемых рабочих мест.

Количество портов значительно увеличилось. На тихоокеанском побережье России (за исключением севера) уже возникают препятствия для строительства новых портов из-за недоступности места или удаленности от транспортных маршрутов. Кроме того, побережье занято жилыми зонами, рекреационными территориями и заповедниками. Дальний Восток активно развивается, и конкуренция за места под новые проекты становится острой.

Первый заместитель губернатора Приморья отметила активное развитие логистических проектов в регионе. Новый порт в бухте Суходол, запущенный в 2024 году, может перерабатывать до 12 миллионов тонн грузов в год. Также строится новый причал в порту "Первомайский" во Владивостоке. ВМТП увеличил количество обработанных контейнеров до миллиона в год. Терминал Астафьева способствовал удвоению контейнерооборота Находкинского порта, достигнув 100 тысяч контейнеров в год. Завершение строительства транспортно-логистического центра "Артем" запланировано на текущий год.

Новые проекты направлены не только на сотрудничество с странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Во Владивостоке также создается восточный транспортный узел Северного морского пути. Порты Приморья обеспечивают каботажное сообщение с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и другими регионами.

Наземная логистика в крае развивается параллельно с портами. Объем грузов через автодорожные переходы увеличился в 2022 году в 1,5 раза, в 2023 году - в 1,6 раза, за девять месяцев 2024 года также в 1,6 раза. Планируется, что пропускная способность автомобильных пунктов вырастет в семь раз - до 918 тысяч автомобилей в год.

Транспортная отрасль играет ключевую роль в экономике края, составляя 24% общего валового продукта и привлекая 27% инвестиций. Более 70 тысяч жителей заняты в этой отрасли, средняя зарплата превышает 104 тысячи рублей. К 2030 году планируется создать около восьми тысяч новых рабочих мест в транспортной сфере.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит

Контейнерные перевозки

В свою очередь заместитель председателя регионального правительства Николай Стецко подчеркнул важность сосредоточения внимания в транспортной отрасли на контейнерных перевозках. Он отметил, что это является ключевым фактором развития региона.

Сегодня в Приморье реализуется около 30 крупных инвестиционных проектов в области логистики, связанной в том числе и с контейнерными перевозками. Общие затраты на них оцениваются в огромную сумму - около 0,5 триллиона рублей.

- Мы видим, что планы развития портов позволяют нам ориентироваться на фактически удвоение мощностей к 2030 году - около шести миллионов контейнеров в год смогут переваливать эти предприятия, - сказал Николай Стецко.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602

Узкие места

Очевидные сложности тормозят процесс развития портов и логистической инфраструктуры в регионе. Прежде всего, это связано с железной дорогой, возможности которой не соответствуют текущим потребностям. Речь идет не только о Транссибе и БАМе в общем.

Из-за ограничений в инфраструктуре грузооборот портов пока не может значительно увеличиться. За первые девять месяцев 2024 года он вырос всего на 1,6%, а контейнерный оборот - на 1,7%. Для решения этой проблемы в ходе реализации второго и третьего этапов проекта развития Восточного полигона железных дорог проводятся соответствующие мероприятия. Например, в настоящее время в Шкотово ведется строительство нового участка протяженностью 10 километров, что увеличит пропускную способность участка в 1,4 раза - до 102,3 миллиона тонн, - сообщила Вера Щербина.

Однако, как отметил заместитель начальника Дальневосточной железной дороги Виктор Демьянко, несмотря на все усилия по развитию Восточного полигона, все еще существуют проблемные участки, преимущественно в направлении Находки.

Ставки высоки

Второй серьезный вопрос - высокое базовое процентное значение. Ассоциация морских портов (АСОП) обратилась к Центральному Банку России с официальным запросом, где описаны возникшие сложности из-за этого фактора. По информации от АСОП, за четверть века портовые возможности в РФ увеличились более чем в пять раз, достигнув 1,37 миллиарда тонн, а объем перевалки товаров - более чем в 5,6 раза, до 906,5 миллиона тонн. При этом пропорции частных и государственных инвестиций не снижались ниже 5-10 рублей на 1 рубль.

Для поддержания такого роста и достижения целевых показателей национального проекта "Эффективная транспортная система", который предусматривает увеличение объема международных перевозок к 2030 году на 1,5 раза и расширение мощностей морских портов до 1,6 миллиарда тонн, необходимо привлечь 580 миллиардов рублей частных и 119 миллиардов рублей государственных инвестиций.

Однако санкции и запрет на использование иностранной валюты в доходных частях портовых проектов препятствуют финансированию за пределами РФ, а практически нереально высокий базовый процент ЦБ мешает использовать кредитные ресурсы, отмечается в письме.

Поэтому ассоциация просит главу Центрального Банка России Эльвиру Набиуллину "учитывать возможные негативные последствия для портовой и других отраслей транспорта при принятии решений по базовой ставке и другим мерам по борьбе с инфляцией".

Читайте также
ЦБ России запустил сервис для оперативных жалоб на финансовые нарушения
Новости
ЦБ России запустил сервис для оперативных жалоб на финансовые нарушения
Центральный Банк России предоставляет новый сервис для жалоб потребителей. Россияне теперь могут оперативно жаловаться в ЦБ на нарушение своих прав финансовыми организациями.
02 июня
00
Конституционный суд разъяснил закон Лугового, отказавшись рассматривать жалобу OWH SE i.L.
Новости
Конституционный суд разъяснил закон Лугового, отказавшись рассматривать жалобу OWH SE i.L.
Конституционный суд России отказался рассматривать жалобу на закон Лугового, касающийся исключительной компетенции российских судов по делам с участием лиц, пострадавших от зарубежных санкций. Жалоба была подана германской компанией OWH SE i.L. в контексте их юридического спора с российским банком ВТБ.
02 июня
00
Фосагро утвердил дивиденды за 2024 год — 87 руб. на акцию; реестр закроется 9 июня 2025 года
Новости
Фосагро утвердил дивиденды за 2024 год — 87 руб. на акцию; реестр закроется 9 июня 2025 года
Совет акционеров ПАО Фосагро утвердил выплату итоговых дивидендов за 2024 год в размере 87 рублей на акцию. Реестр для получения дивидендов закроется 9 июня 2025 года.
02 июня
01