Снижение продаж алкоголя в России
За период с января по ноябрь общий объем продаж алкогольной продукции в России уменьшился на 9,8%, достигнув отметки в 181,99 млн декалитров (дал). Согласно информации от Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, продажи водки сократились на 3,5% и составили 66,313 млн дал. В то же время, реализация ликеро-водочных изделий увеличилась на 13,4% до 16,675 млн дал, в то время как продажи коньяка снизились на 9,1%, до 11,368 млн дал.
Продажи слабоалкогольных напитков упали на 87,6%, достигнув отметки в 1,453 млн дал. Продукция с крепостью более 9% уменьшилась на 1%, до 107,382 млн дал.
Продажи вин также снизились за период с января по ноябрь. Продажи виноградных вин уменьшились на 1,5%, достигнув отметки в 50,7 млн дал, а продажи игристых вин сократились на 2,7%, составив 17,6 млн дал. В то же время ликерные вина упали до 1 млн дал, что снижение на 10,6%. Продажи плодовой алкогольной продукции уменьшились на 74%, достигнув 2,307 млн дал.
Пятеро крупных производителей алкогольной продукции уведомили ритейлеров об увеличении цен из-за увеличения акцизов, себестоимости и налогов. Согласно их уведомлению, цены на спиртное могут подняться на 10-17% уже в январе.

