Продажи автомобилей в ЕС: экономический контекст и результаты
В марте текущего года на территории стран Европейского союза было реализовано 1,03 миллиона новых транспортных средств. Эта цифра на 0,2% ниже, чем год назад в то же время. За первый квартал суммарный объем продаж автомобилей уменьшился на 1,9% по сравнению с предыдущим периодом, как объясняют ведущие специалисты из Европейской ассоциации автопроизводителей. Падение объема продаж обусловлено «особенно сложным и непредсказуемым мировым экономическим фоном для представителей автомобильной отрасли».
За прошедший год доля гибридных автомобилей в общем объеме продаж увеличилась с 29% до 36%, электромобилей с аккумуляторами — с 13% до 15,3%, электромобилей с возможностью зарядки от сети — с 7,1% до 8%. В то же время доля автомобилей с двигателями, работающими на бензине и дизеле, продолжает снижаться: доля бензиновых автомобилей уменьшилась с 35,5% до 28,2%, дизельных — с 12,4% до 9,3%. Наибольший прирост продаж электротранспорта был зафиксирован в Германии — рост на уровне 38,9%. Самое значительное снижение произошло в продажах бензиновых автомобилей во Франции — упадок на 34,1%.
Компания Volkswagen Group, занимающая лидирующие позиции среди автопроизводителей в Европе, отметила рост продаж в марте на уровне 7,8%, а за весь первый квартал — 4,8%. Stellantis, занимающий второе место по объему производства, зафиксировал снижение продаж на 8,4% и 14% соответственно. Renault Group, закрывающий тройку лидеров, продемонстрировал наилучшие результаты с приростом продаж на 11,6% и 9,5% соответственно.