Снижение продаж бренди в России
Розничные продажи коньяков (бренди) в России за январь–июль сократились на 9,8% год к году, до 7,1 млн декалитров (дал). Согласно данным Росалкогольрегулирования (РАР), это наиболее значительное падение среди крепких напитков. Продажи водки за тот же период уменьшились на 4,2% — до 41,3 млн дал. В то же время спрос на ликеро-водочные изделия возрос на 15,3% (1,3 млн дал), на другие крепкие напитки — на 4,3% (8,06 млн дал).
Данные Nielsen за первое полугодие подтверждают эту тенденцию: продажи бренди в натуральном выражении снизились на 9,6%. Категория составляет 9,3% от общего объема рынка алкоголя по доходам, уступая водке (26,5%) и пиву (43,2%).
Глава компании Ladoga, занимающейся дистрибуцией французских коньяков (Roullet, Favraud, Hardy), Вениамин Грабар отметил уменьшение спроса на бренди на 8%. Он объяснил это резким повышением минимальной цены продажи напитка. С начала года минимальные розничные цены на бренди выросли на 17,12%, до 472 рублей за 0,5 литра, на коньяк — на 17,09%, до 651 рубля.
Тем не менее, господин Грабар отметил, что потребители стали активнее покупать другие виды крепкого алкоголя, такие как виски и ром. По данным Nielsen, продажи виски увеличились на 9,4%, джина — на 12,7%, рома — на 17,1%.