Продажи крепкого алкоголя в России падают пять месяцев подряд, но замедляют снижение

Продажи крепкого алкоголя в России падают пять месяцев подряд, но замедляют снижение

Бизнес
013
Рефинанс

Снижение продаж крепкого алкоголя в российской рознице

Продажи крепких напитков и вина в российской рознице падают уже в течение последних пяти месяцев. Согласно данным, в январе—мае 2025 года объем продаж таких напитков сократился более чем на 13% по сравнению с предыдущим годом, достигнув отметки в 80,8 млн дал. Тем не менее, по сравнению с первыми месяцами текущего года, отмечается замедление темпов снижения.

Розничные продажи алкогольной продукции (за исключением пива, сидра и медовухи) уменьшились на 13,5% в течение первых пяти месяцев 2025 года, согласно информации Росалкогольтабакконтроля (РАТК). Объем продаж составил 80,8 млн декалитров (дал).

Несмотря на продолжающийся спад, в РАТК отмечают замедление отрицательной тенденции как в производстве, так и в розничных продажах. Согласно службе, объем реализации крепкого алкоголя уменьшился на 14% до 63,58 тыс. дал за первые четыре месяца текущего года.

Продажи алкогольных напитков с содержанием спирта свыше 9% снизились на 2,9%, до 47,25 млн дал. Водка упала на 5,8%, до 29,2 млн дал, коньяк — на 11,4%, до 5,16 млн дал, а продажи слабоалкогольной продукции уменьшились на 89,2%, до 808 тыс. дал.

Рост продаж наблюдается лишь у ликероводочных изделий — на 14%, до 7,19 млн дал, и у других алкогольных напитков — на 3,1%, до 5,48 млн дал.

По мнению эксперта рынка алкоголя Алексея Небольсина, снижение продаж крепкого алкоголя связано с ростом его розничной цены после повышения минимальных розничных цен и акцизов в январе 2025 года. С начала года акциз на этиловый спирт увеличился примерно на 15%, достигнув 740 руб. за 1 литр. Минимальные розничные цены на бренди выросли на 17,12%, до 472 руб. за поллитра, на коньяк — на 17,09%, до 651 рублей, а на водку — на 16,7%, до 349 руб.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Льготные программы кредитования для бизнеса. Получите средства на развитие под минимальный процент.
Оформить заявку

Снижение продаж алкоголя: анализ и прогноз

Согласно высказыванию коммерческого руководителя компании Stellar Group, Александра Гревцова, у компаний, не разнообразивших свой ассортимент, снижение продаж в сегменте водки сказалось особенно сильно. Повышение минимальной розничной цены привело к объединению нескольких категорий в одну, что привело к вытеснению наиболее доступных позиций с рынка, объясняет эксперт.

Продажи всех категорий вин и фруктовых алкогольных напитков также идут на спад.

По данным аналитиков РАТК, с января по май 2025 года продажи тихих вин упали на 1,7%, до 22,39 млн дал, игристых вин — на 3,9%, до 7,9 млн дал. Продажи вин без добавления этилового спирта сократились на 60,8%, до 103 тыс. дал, а с добавлением ЭС — на 9,2%, до 581,1 тыс. дал. Продажи фруктовой продукции упали на 71,1%, до 1,23 млн дал.

Основной причиной снижения спроса на вино стало резкое повышение цен из-за роста пошлин на продукцию из стран-недружественниц (см. от 15 апреля). В августе прошлого года правительство РФ установило пошлину на ввоз вина из таких стран на уровне 25%, но не менее $2 за 1 л, вместо прежних 20% от таможенной стоимости товара.

Читайте также
Новости
Севастополь выделил бойцам СВО 8 гектаров земли для жилья.
Власти Севастополя выделили 100 земельных участков общей площадью почти 8 гектаров для бойцов специальной военной операции и их семей. Новые жилые кварталы расположены в пригороде, рядом с селами Осипенко и Пироговка.
17 сентября
00
Новости
Венгрия и Словакия защищают импорт российской нефти, откладывая санкции ЕС
Венгрия и Словакия настаивают на продолжении импорта российской нефти и газа, ссылаясь на угрозу энергетической безопасности и отсутствие альтернатив. Это приводит к напряженности в отношениях с Еврокомиссией и вынуждает Евросоюз отложить новый пакет санкций против России.
17 сентября
00
Новости
Акции Pop Mart рухнули на 25% после снижения прогноза JPMorgan
Акции китайской компании Pop Mart, производителя игрушек Labubu, упали почти на четверть, потеряв $13 млрд за три недели. Это произошло после снижения рекомендаций JPMorgan по акциям компании с выше рынка до нейтрально.
17 сентября
01