Падение спроса на крупную бытовую технику в России
В третьем квартале интерес к крупной бытовой технике снизился как в денежном выражении — на 4%, до 164 млрд рублей, так и по объему — на 1%, до 8,4 млн штук. Высокая процентная ставка ухудшила доступ к займам, которые ранее обеспечивали до трети продаж, видимо именно поэтому происходит снижение среднего чека покупки — на 4%. Тем не менее, эксперты отмечают увеличение продаж техники на онлайн-площадках более чем на 30%.
По данным информационного центра "М.Видео" в третьем квартале 2025 года сектор крупной бытовой техники показал отрицательную динамику. Объем продаж сократился на 4%, с 172 млрд до 164 млрд рублей, а средняя цена уменьшилась на 4%, с 20,2 тыс. до 19,4 тыс. рублей. Количество проданных устройств в третьем квартале 2025 года уменьшилось с 8,5 млн до 8,4 млн штук, что на 1% меньше, чем годом ранее.
Наоборот, в предыдущем году ситуация была иной: в 2024 году спрос увеличился на 12% в объемном и на 8% в денежном выражении.
За год было продано 36 млн единиц крупной бытовой техники на общую сумму 657 млрд рублей, отмечает представитель компании "М.Видео".
Руководитель отдела "Бытовая техника" в "Ситилинке" Роман Мотин отмечает: "Сейчас нет признаков роста продаж в нашем розничном канале по бытовой технике", добавляя при этом, что объем продаж крупной бытовой техники на онлайн-платформах в третьем квартале вырос на 36,4% по денежному выражению и на 30,2% по объему. По его словам, лидерами по темпам роста остаются Wildberries, Ozon и "Яндекс.Маркет". Мотин также подчеркивает: "Что касается онлайн-площадок, мы укрепили свою присутствие там, поскольку все больше покупателей выбирают технику именно в этом формате".
Согласно данным "М.Видео", объем продаж категории на онлайн-платформе увеличился в полтора раза год к году в третьем квартале 2025 года. Руководитель категории "Крупная бытовая техника" в Wildberries & Russ Владислав Борисов подтверждает эту динамику: "Сегмент крупной бытовой техники является одним из наиболее динамично развивающихся на нашей платформе. Объем продаж увеличился на 178% в денежном выражении в третьем квартале по сравнению с прошлым годом". По мнению представителя компании, такое увеличение связано с повышением интереса потребителей к более сложным и дорогим покупкам. В частности, отмечается рост продаж стиральных машин и холодильников, также на фоне расширения зоны доставки, включая маленькие населенные пункты. Представители Ozon отказались от комментариев.
Снижение спроса на крупную бытовую технику
Уменьшение запроса на крупные товары для дома в штатных магазинах связано с насыщением товарного рынка.
«Покупки чаще проводятся в замену, а не в качестве первичного приобретения, и за последние несколько лет заметно вырос процент ремонтов»,— объясняет представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электроники и компьютеров в России Антон Гуськов. Кроме этого, согласно его утверждениям, на отдаче негативно сказываются экономическое положение и повышение ключевой ставки, что усложнило возможность получения кредитов: «Сокращение объемов строительства жилья и уменьшение числа сделок на рынке недвижимости также оказали влияние на ситуацию, так как перемещение традиционно стимулирует обновление техники». Согласно официальной статистике портала «наш.дом.рф», с января по август 2025 года объем построек жилья снизился более чем на 5% по сравнению с прошлым годом.

