Продажи премиальных автомобилей в России снизились
С начала 2025 года до июня в России было реализовано 47 тыс. новых автомобилей от ведущих брендов. Данные аналитического агентства «Автостат» свидетельствуют о сокращении продаж на 41% по сравнению с прошлым годом. Общий российский авторынок показал снижение на 26%, что привело к уменьшению доли люксовых автомобилей с 11,1% до 8,9%.
Бренд EXEED остался лидером с продажами в размере 9,7 тыс. автомобилей, что на 57% меньше, чем год назад. TANK занял второе место со сбытом 8,2 тыс. машин (-37%). BMW завершил тройку с сокращением продаж на 9% и результатом 5,3 тыс. автомобилей. В перечень пяти лучших также вошли Lixiang (5,1 тыс. штук, -59%) и Mercedes-Benz (3,2 тыс., -6%).
Аналитики отметили изменения в продажах брендов Voyah и Hongqi. Voyah реализовал 2,8 тыс. авто, что на 49% меньше, чем годом ранее. В то же время, Hongqi показал рост на 5% по сравнению с первым полугодием 2024 года, продав 2,7 тыс. машин.
По данным Минпромторга России, общие продажи новых автомобилей в стране за период с января по июль 2025 года снизились до 742,1 тыс. единиц (-26%). Особенно заметно снижение продаж грузовиков — на 55%, до 31,4 тыс. единиц.