Продажи мороженого в России упали из-за непогоды и роста цен

Продажи мороженого в России упали из-за непогоды и роста цен

Бизнес
02
Рефинанс

Снижение продаж мороженого в России

Естественные продажи мороженого в России упали на 6-11% по сравнению с прошлым годом в июне и за первое полугодие в целом. Эта тенденция в значительной степени обусловлена неблагоприятной погодой. Еще одним фактором, ограничивающим потребителей, являются цены: за год стоимость мороженого в России выросла на 12-23%. Снижение спроса уже начало оказывать негативное воздействие на объемы производства.

Продажи натурального мороженого в рознице сократились в январе-июне 2025 года на 11% по сравнению с прошлым годом, согласно данным разработчика кассового ПО "Эвотор". Сервис "Супермаркеты от Т-Банка" зафиксировал снижение на 6% в июне по годовой динамике. Аналитики "Чек Индекса" компании "Платформа ОФД" за первый месяц лета отметили падение продаж натурального мороженого на 5% год к году, а смесей для его производства — на 23%.

Станислав Богданов, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, сообщает, что продажи мороженого в июне сократились на 10% год к году в торговых сетях. Это в противовес прошлому году, когда ритейлеры отмечали высокие темпы роста продаж из-за жаркой погоды. Однако, на более длительном периоде с мая 2024 года по апрель 2025 года продажи натурального мороженого в соответствии с данными "Нильсен" выросли на 2,4%, а в денежном выражении — на 17,5%.

Сейчас спрос на мороженое снижается из-за высоких показателей прошлого года: последние несколько лет этот сегмент демонстрировал рост как в потреблении, так и в производстве, утверждает Мария Жебит, заместитель гендиректора Национального союза производителей молока. Она связывает эту тенденцию с изменениями в погодных условиях и холодной весной. Аналитики "Чек Индекса" также указывают на климатические факторы, отмечая, что июньские продажи стали снижаться из-за длительных дождей в центральной России.

Вторым фактором, влияющим на спрос, является увеличение цен. В первом полугодии средняя стоимость 1 кг мороженого в России составила 916 рублей, что на 19% выше, чем годом ранее. Самым значительным ростом, среди других форматов, отличились брикеты — на 23%, стоимость достигла 133 рублей за упаковку. "Лакомка" подорожала на 21%, до 110 рублей, вафельные стаканчики — на 20%, до 63 рублей. По данным "Чек Индекса", медианная цена мороженого за январь-июнь составила 103 рубля за порцию, увеличившись на 13% по годовой динамике. В "Супермаркетах от Т-Банка" сообщают, что потребители тратили в среднем 86 рублей на десерт, на 12% больше, чем годом ранее.

Рост цен обусловлен увеличением себестоимости производства, подтверждает госпожа Жебит. Дмитрий Леонов, заместитель председателя правления "Руспродсоюза", отмечает значительное удорожание сырья и основных ингредиентов, например, шоколада и глазури из-за колебаний цен на какао-бобы — в два раза за год. Также резко выросли цены на молочные жиры и фруктовые наполнители, добавляет эксперт.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Инвест. кредиты на развитие бизнеса. Финансирование крупных проектов с минимальной ставкой.
Получить предложение

Влияние факторов на производство мороженого

Рост издержек на мороженое произошел из-за увеличения расходов на оплату труда, упаковку, электроэнергию, логистику и хранение, по словам Дмитрия Леонова. Согласно Марии Жебит, высокая цена за заемные средства помешала компаниям создать запасы товаров.

Негативные тенденции рынка уже сказываются на производственных объемах мороженого. Согласно данным от «Союзмолока», за январь—март было произведено 125 тыс. тонн, что на 2,1% больше, чем год назад. Однако с апреля произошел спад из-за низкой активности, и за первые четыре месяца объем снизился на 3% по сравнению с прошлым годом.

В 2024 году производство мороженого в России увеличилось на 14,5%, достигнув 600 тыс. тонн. Предварительно аналитики прогнозировали рост на 8–9% к концу 2025 года. Однако рентабельность упала с 20% до 15% (см. от 19 марта). Ведущие производители, такие как «Арнест ЮниРусь» (бренды «Магнат» «Корнетто», «Инмарко», Ekzo), ГК «Айсберри» («Филевское», «Вологодский пломбир», «Жемчужина России») и «Чистая линия», не прокомментировали текущую ситуацию.

Читайте также
Россияне отдыхают в среднем 4 часа в день: Чечня – рекордсмен по свободному времени и продолжительности сна
Регионы
Россияне отдыхают в среднем 4 часа в день: Чечня – рекордсмен по свободному времени и продолжительности сна
Россияне и их свободное время. Стало известно, сколько отдыхают и спят россияне.
03 июля
00
Казанский аэропорт возобновил работу после снятия ограничений
Регионы
Казанский аэропорт возобновил работу после снятия ограничений
Казанский аэропорт возобновил работу после снятия ограничений на прием и выпуск самолетов, сообщает Росавиация.
03 июля
01
Бизнес
Мишустин поручил ввести налоговые льготы для IT-компаний с госучастием более 50%
Российское правительство планирует ввести налоговые льготы для IT-компаний с госучастием. Премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минфину и Минцифры разработать соответствующие предложения. Льготы будут доступны компаниям, в которых более 50% принадлежит государству.
03 июля
01