Рост продаж препарата оземпик в российских аптеках
За первые полгода продажи препарата «Оземпик» (международное название — семаглутид) и его аналогов в аптеках в России достигли 12,5 млрд рублей. Это в четыре раза больше, чем за аналогичный период годом ранее, согласно данным DSM Group.
По оценкам RNC Pharma, за шесть месяцев продажи препаратов с семаглутидом увеличились в 4,2 раза, до 11,7 млрд рублей. Объем продаж в натуральном выражении возрос в 4,5–4,6 раза, достигнув 2,2 млн упаковок, уточнили в обеих компаниях.
Рост продаж оземпик и его аналогов также подтверждается аптечными сетями. В компании "Здравсити" объявили, что продажи увеличились в 3,5 раза как в денежном, так и в натуральном выражении. Глава отдела электронной коммерции сети, Александр Тюкин, отметил, что спрос на препараты вырос в марте.
В мае 2025 года правительство России продлило принудительную лицензию отечественной фармкомпании "Герофарм" на производство препаратов на основе семаглутида, действующего в "Оземпике". По данным реестра лекарств, шесть компаний в России имеют разрешение на выпуск препаратов с семаглутидом: "Промомед", "Герофарм", "ПСК-Фарма", "Р-Фарм", "Фармасинтез-Норд" и Novo Nordisk. В мае Минздрав отменил регистрацию индийского аналога "Оземпика".