Сокращение продаж телевизоров в РФ
В первой четверти 2025 года снизились продажи телевизоров в РФ на 12% по сравнению с прошлым годом. Уменьшение в сфере российских устройств составило 20%. Участники отмечают рост продаж телевизоров от «Яндекса» и Sber, другие компании уменьшают производство или полностью закрывают эту отрасль.
За итоги первой четверти 2025 года продажи телевизоров в РФ пошли на спад на 12% по количеству и на 4% по доходу, сократившись до 1,8 миллиона устройств и 56,6 миллиарда рублей, рассказал источник, занимающийся розничной техникой. Большое сокращение заметно у местных телевизоров: на 20% по количеству и на 11% по доходу, доля отечественных устройств на рынке уменьшилась с 44,4% до 39,9% по количеству и с 23,9% до 22,1% по доходу.
Тем временем «Яндекс» и Sber (входящий в SberDevices) увеличивают свою долю рынка. По информации из «М.Видео-Эльдорадо», продажи их телевизоров по доходу увеличились в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. «Sber попал в топ-5 брендов по количеству проданных устройств, а "Яндекс" показал более высокие темпы роста — на 32% по количеству и на 55% по доходу, у Sber рост составил 20% и 58% соответственно», — отмечает источник.
Самое большое сокращение доли по количеству у Xiaomi (-13%), Samsung (-8%) и LG (-30%), добавляет коммерческий директор «Холодильник.Ру» Алексей Погудалов. Среди растущих брендов он указывает на Sber (+58% год к году) и TCL (+57%). «Повышение спроса на отечественные телевизоры связано с активным продвижением брендов "Яндекс" и Sber, эти производители в первую очередь продвигают экосистемы, включая "Алису" и "Салют"», — подчеркивает он, добавляя, что к концу 2025 года ожидается уменьшение спроса на ТВ на 15% по сравнению с предыдущим годом.
В «Яндексе» сообщили, что продажи их телевизоров выросли на 23% к концу первого квартала 2025 года. В компании это связывают с презентацией новых моделей «Яндекс» в начале 2024 года. В SberDevices отмечают увеличение спроса на их телевизоры в первой четверти на 20% по количеству, что привело к 7% доли рынка. «Мы расширили каналы продаж», — отмечают в компании.
Помимо высокой ключевой ставки Центробанка (20% на 10 июня), российские производители телевизоров столкнулись с финансовыми и логистическими проблемами, отмечает директор по бытовой электронике OCS Владислав Бородин.
Прогнозы по рынку телевизоров в 2025 году
По словам специалиста, в следующем квартале ожидается дальнейший спад, вызванный и сезонным падением спроса, связанным с летним периодом, когда люди уходят в отпуска и не делают покупок.
По прогнозам эксперта, в третьем квартале возможно начало роста продаж, однако к концу года они будут на уровне 10–15% ниже, чем в 2024 году.
На данный момент на рынке отсутствуют производители с локальным производством, что привело к уменьшению предложения на отечественные телевизоры. Однако, стоит отметить, что снижение рынка телевизоров ожидается не таким серьезным — на 10% по количеству и на 5% по деньгам.
Как выяснилось в апреле, компания «Квант» прекратила выпуск отечественных телевизоров (см. от 9 апреля).
Директор по перспективному развитию компании STI Group, поделился информацией о сокращении объема производства телевизоров в 2025 году на 25%. Однако, в случае снижения ключевой ставки, ситуация может измениться. Он также отметил, что компании «Яндекс» и Sber продают телевизоры с убытком, для удержания цен на свои устройства. По его мнению, спрос на телевизоры в текущем году сократится на 25% по сравнению с предыдущим.