Продажи телевизоров в России упали на 12% в I квартале 2025 года, рост показали только бренды Яндекс и Sber.

Бизнес
049
Рефинанс

Сокращение продаж телевизоров в РФ

В первой четверти 2025 года снизились продажи телевизоров в РФ на 12% по сравнению с прошлым годом. Уменьшение в сфере российских устройств составило 20%. Участники отмечают рост продаж телевизоров от «Яндекса» и Sber, другие компании уменьшают производство или полностью закрывают эту отрасль.

За итоги первой четверти 2025 года продажи телевизоров в РФ пошли на спад на 12% по количеству и на 4% по доходу, сократившись до 1,8 миллиона устройств и 56,6 миллиарда рублей, рассказал источник, занимающийся розничной техникой. Большое сокращение заметно у местных телевизоров: на 20% по количеству и на 11% по доходу, доля отечественных устройств на рынке уменьшилась с 44,4% до 39,9% по количеству и с 23,9% до 22,1% по доходу.

Тем временем «Яндекс» и Sber (входящий в SberDevices) увеличивают свою долю рынка. По информации из «М.Видео-Эльдорадо», продажи их телевизоров по доходу увеличились в 1,6 раза по сравнению с прошлым годом. «Sber попал в топ-5 брендов по количеству проданных устройств, а "Яндекс" показал более высокие темпы роста — на 32% по количеству и на 55% по доходу, у Sber рост составил 20% и 58% соответственно», — отмечает источник.

Самое большое сокращение доли по количеству у Xiaomi (-13%), Samsung (-8%) и LG (-30%), добавляет коммерческий директор «Холодильник.Ру» Алексей Погудалов. Среди растущих брендов он указывает на Sber (+58% год к году) и TCL (+57%). «Повышение спроса на отечественные телевизоры связано с активным продвижением брендов "Яндекс" и Sber, эти производители в первую очередь продвигают экосистемы, включая "Алису" и "Салют"», — подчеркивает он, добавляя, что к концу 2025 года ожидается уменьшение спроса на ТВ на 15% по сравнению с предыдущим годом.

В «Яндексе» сообщили, что продажи их телевизоров выросли на 23% к концу первого квартала 2025 года. В компании это связывают с презентацией новых моделей «Яндекс» в начале 2024 года. В SberDevices отмечают увеличение спроса на их телевизоры в первой четверти на 20% по количеству, что привело к 7% доли рынка. «Мы расширили каналы продаж», — отмечают в компании.

Помимо высокой ключевой ставки Центробанка (20% на 10 июня), российские производители телевизоров столкнулись с финансовыми и логистическими проблемами, отмечает директор по бытовой электронике OCS Владислав Бородин.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Оформите кредит для пополнения оборотного капитала.
Получить консультацию

Прогнозы по рынку телевизоров в 2025 году

По словам специалиста, в следующем квартале ожидается дальнейший спад, вызванный и сезонным падением спроса, связанным с летним периодом, когда люди уходят в отпуска и не делают покупок.

По прогнозам эксперта, в третьем квартале возможно начало роста продаж, однако к концу года они будут на уровне 10–15% ниже, чем в 2024 году.

На данный момент на рынке отсутствуют производители с локальным производством, что привело к уменьшению предложения на отечественные телевизоры. Однако, стоит отметить, что снижение рынка телевизоров ожидается не таким серьезным — на 10% по количеству и на 5% по деньгам.

Как выяснилось в апреле, компания «Квант» прекратила выпуск отечественных телевизоров (см. от 9 апреля).

Директор по перспективному развитию компании STI Group, поделился информацией о сокращении объема производства телевизоров в 2025 году на 25%. Однако, в случае снижения ключевой ставки, ситуация может измениться. Он также отметил, что компании «Яндекс» и Sber продают телевизоры с убытком, для удержания цен на свои устройства. По его мнению, спрос на телевизоры в текущем году сократится на 25% по сравнению с предыдущим.

Читайте также
Новости
Прожиточный минимум в России вырастет до 18 939 рублей в 2026 году
Увеличение Прожиточного Минимума в 2026 году. Назван размер прожиточного минимума в 2026 году.
30 октября
01
Новости
МФК Займер рекомендовал дивиденды 6,88 руб. на акцию за III квартал 2025 года
Совет директоров МФК Займер предложил выплатить дивиденды за III квартал 2025 года в размере 6,88 рублей на акцию, что составляет 50% чистой прибыли. Решение будет обсуждено на собрании акционеров 4 декабря, реестр акционеров закрывается 15 декабря, а выплата ожидается до конца года.
30 октября
01
Новости
Госзакупки вакцин от гриппа в 2025 году сократились на 91%: причины резкого снижения расходов
В 2025 году наблюдается значительное снижение затрат на закупки вакцин от гриппа: сумма контрактов сократилась на 91% по сравнению с прошлым годом, несмотря на небольшое увеличение количества закупочных процедур. Эксперты сервиса Контур.Закупки анализируют причины этого явления и его последствия для рынка.
30 октября
01