Продажи алкоголя в России падают из-за роста цен
Торговля водкой в магазинах и ресторанах сократилась, впервые за шесть лет. С начала года до конца марта продано 17 млн декалитров - наименьший объем с 2019 года. Снижение спроса связывают с повышением цен на крепкий алкоголь - минимальные цены выросли на все товары этой категории с начала 2025 года.
Цены на водку увеличились на 50 рублей. Производители сократили производство на 25%, сообщает председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин. Некоторые покупатели могли перейти к суррогатному и нелегальному алкоголю из-за повышения цен на водку и другие крепкие напитки, ставшие для них недоступными.
Часть потребителей начала искать альтернативы: перешли на алкогольный суррогат или нелегальную продукцию, такую как пиво, медицинские спирты. Некоторые занимаются самогоноварением или покупают готовый самогон. Общий объем продаж крепких напитков за год снизился на 16% без учета пива, сидра и медовухи, достигнув 48 млн декалитров. Низкими продажами могли также повлиять старые тенденции на рынке, включая смещение предпочтений потребителей в сторону легких напитков.
Глава комитета по экономике московского отделения «Опоры России» отмечает, что клиенты все больше предпочитают вино и пиво к крепкому алкоголю. Возможно, сезонные факторы также оказывают влияние на продажи. Потребление алкоголя имеет тенденцию к изменениям, и в ближайшем будущем можно ожидать как всплески, так и спады в продажах.
Падение спроса на винную продукцию
На минувшей неделе эксперты отмечали уменьшение интереса к различным видам вин. По информации Росалкогольтабакконтроля, продажи натуральных вин уменьшились на 2%, а игристых на 5% за первый квартал 2025 года.