Изменение тарифов на проезд в Волгограде
Предложение сокращения автопарков вызвало дискуссию
- Я осознаю, что затраты на содержание транспортных средств растут, - объяснил он. - Однако увеличение составило 20 процентов, что превышает инфляцию вдвое. Я искал обоснование, какие-то расчеты. Не было предоставлено никаких публичных пояснений. Но у нас есть резерв для привлечения дополнительных средств. Предлагаю уменьшить количество служебных машин волгоградских чиновников. Одна машина с водителем в год обходится в миллион рублей. А их там 20-30. Еще существуют районные администрации. Эти деньги можно направить на возмещение транспортных расходов.
Власти объяснили повышение цен необходимостью сохранить доступные тарифы для льготников. Профессор указал на неравное распределение, где некоторые фактически оплачивают за других. Тарифы на общественный транспорт повышаются практически во всех регионах. Мы рассказали о предложении профессора в некоторых из них. Не все специалисты согласны с ним. Они предложили собственные варианты решения проблемы.
Семен Сендерский, член городского Совета депутатов Красноярска:
Сокращение служебных автопарков - правильное направление. Пора перейти к аутсорсингу в форме такси. Нет необходимости в содержании и обслуживании транспорта, это уменьшит злоупотребления в "личных целях". Это поможет сэкономить миллионы.
Однако есть еще один важный момент. Общаюсь с горожанами, и вижу, что они понимают: все дорожает, и цены на проезд должны разумно меняться. Но почему качество остается на том же уровне? Это односторонняя игра. Повышение тарифов должно сопровождаться улучшением качества обслуживания. Контроль за качеством должен быть более строгим.
Владимир Вахтель, депутат Заксобрания Красноярского края:
Безусловно, предложение профессора заслуживает внимания. Я сам неоднократно предлагал коллегам отказаться от VIP-обслуживания в аэропорту за счет бюджета. Наступило время для экономии.
Однако стоит понимать: предприниматели всегда найдут аргументы в пользу повышения цен на проезд. В Красноярске, который занимает четвертое место по стоимости проезда в России, это очевидно. В идеале общественный транспорт должен стать муниципальным - слишком важная общественная сфера, чтобы отдавать рынку.
Виктор Сидоренко, глава общественной организации "Транспортный экспертный совет" (Ульяновск):
Остановить рост цен на проезд в городском транспорте возможно только за счет полной компенсации затрат перевозчику из бюджета.
Транспортная инновация в Краснодаре
Пример - брутто-контракты, то есть соглашения между заказчиком (обычно городом) и перевозчиком на выполнение перевозок по оценке транспортной работы, определенной в пробеге и иногда во времени.
Марина Репещук, лидер общественного движения "Транспортная инициатива" в Краснодаре:
Сокращение небольшого количества служебных автомобилей в администрациях не повлияет на ценовую доступность в общественном транспорте, поскольку это временное решение.
В Краснодаре стоимость проезда регулярно увеличивается и является одной из высоких в Южном федеральном округе. Население постепенно приближается к двум миллионам, и компенсация через служебный транспорт также не будет идеальным решением, так как большинство чиновников предпочитает использовать личные автомобили.
Решить проблему завышенной стоимости проезда поможет транспортная реформа. В данном случае необходим тщательный анализ городских маршрутов, привлечение автомобилей высокого класса. Введение "билетного меню" - либо безлимитных проездных для ненельготных граждан, либо временного тарифа, позволяющего совершать пересадки в пределах 1,5 часов без дополнительной оплаты.
Важность самоначинания в Кузбассе
Повышение тарифов на проезд в общественном транспорте в Кузбассе на 20% в конце июля было объяснено властями инфляцией и требованиями перевозчиков.
Десять транспортных компаний обратились к региональным властям с просьбой увеличить цены на проезд в городском транспорте из-за увеличившихся затрат. Их расчеты показали, что стоимость одной поездки достигала 95 рублей. Проверив информацию, специалисты подтвердили необходимость изменений.
Тем не менее, перевозка пассажиров в общественном транспорте в угольном регионе продолжается за счет областного и муниципальных бюджетов, которые находятся в трудной ситуации. По словам губернатора Ильи Середюка, ожидаемые потери в этом году из-за снижения мировых цен на уголь и уменьшения его добычи составят 32 миллиарда рублей.
В связи с этим региональные власти объявили о сокращении расходов на управленческий аппарат. По словам председателя правительства Кузбасса Андрея Панова в Telegram-канале, "невозможно поддерживать избыточное количество сотрудников... Оптимизация расходов в правительстве региона и муниципалитетах - первый шаг. Были пересмотрены штаты, уменьшены расходы на министерства и ведомства, сокращены командировки, премии и прочие издержки".