Приток управленцев на рынок труда - резко выросло число кандидатов
В Российской Федерации наблюдается заметное увеличение количества топ-менеджеров. Специалистам в области управления все сложнее найти подходящую работу, даже в крупных населенных пунктах. Данные портала hh.ru говорят о наличии избытка руководящего персонала на рынке труда. В среднем на одну вакансию приходится более 20 резюме, в то время как стандартная цифра составляет от четырех до восьми соискателей. Наиболее сложно найти подходящую работу кандидатам в таких регионах, как Калмыкия, Чечня, Ингушетия и Республика Коми. Москва занимает пятое место в этом рейтинге. С начала года по март компании разместили около 40 тыс. вакансий для топ-менеджеров, что приблизительно соответствует показателям прошлого года. В то же время количество предложенных резюме увеличилось на треть.
Хотя дефицит кадров все еще существует, кандидаты на руководящие должности не обладают необходимыми навыками, которые в настоящее время востребованы работодателями, считает управляющий партнер консалтинговой компании Birge Геннадий Ванин. По его словам, наблюдается определенное экономическое замедление, что ведет к снижению объемов найма среди всех категорий персонала. Остро нехватает квалифицированных рабочих и специалистов. Новых инвестиционных проектов в настоящее время немного, однако в отдельных отраслях спрос на кадры остается высоким. В области высоких технологий, государственного сектора и промышленности часто не хватает специалистов. В целом на рынке наблюдается избыток кадров.
Ситуация типична для компаний, занимающихся долгосрочными инвестиционными проектами, таких как инфраструктурное строительство, девелопмент и развитие производства. В период экономического охлаждения многие бизнесы предпочитают не рисковать и откладывать проекты на будущий год. При этом размер заработной платы топ-менеджеров остается на прежнем уровне. Хотя тенденция к постоянному увеличению зарплат уже не так явно выражена, наблюдается стабильно высокий уровень оплаты труда и дефицит персонала, обусловленный демографическими факторами.
Согласно информации hh.ru, только в марте свыше 350 тыс. управленцев обновили или разместили свои резюме на платформе. В последнее время все более важной становится личный бренд кандидата, утверждает директор по корпоративным коммуникациям агентства «Михайлов и партнеры» Виктор Чуков. Он подчеркивает роль публичного имиджа управленцев, который формируется через упоминания в СМИ, социальных сетях, а также через участие в конференциях. Те руководители, которые уделяют недостаточное внимание продвижению собственного бренда, рискуют отстать в долгосрочной перспективе.
Профессионалам важно делиться своими успехами, деловыми кейсами и рекомендациями с общественностью. Это позволяет выйти на новый уровень в своей деловой репутации как управленцу, который не только успешно реализует проекты внутри компании, но и готов делиться своими знаниями за ее пределами. Отличительной чертой таких лидеров является публичное признание их профессиональных достижений. При этом важно четко разграничивать деловой и личный контент в общении с аудиторией, оставляя в своих соцсетях место и для личной жизни, и для деловых сообщений. Необходимо постоянно задавать себе вопрос: что именно я хочу донести до своей аудитории?
По данным портала hh.ru, средняя ожидаемая зарплата топ-менеджеров в России в марте составляла 150 тыс. рублей. В то же время работодатели предлагали в среднем на 10 тыс. рублей меньше. Наиболее высокие заработные платы управленцев наблюдаются в Москве, где средняя зарплата составляет 200 тыс. рублей. На втором месте оказались Якутия и Санкт-Петербург, где руководителям платят в среднем 150 тыс. рублей.