Производители сокращают упаковки, чтобы скрыть рост цен

Производители сокращают упаковки, чтобы скрыть рост цен

Новости
07
Рефинанс

Производители используют "шринкфляцию" для скрытия роста цен

Производители продуктов и товаров повседневного спроса активно сужают объем упаковок в попытке замаскировать увеличение цен, сообщила доцент торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова Светлана Казанцева.

Этот метод, известный как "шринкфляция", популярен во многих странах и был впервые применен в России во время кризиса 2008-2010 годов. Суть его заключается в сокращении стандартных размеров упаковок объемом кратным 0,5 или 1 литру (кг), но на незаметные для потребителя величины. Например, вместо 1л молока появились упаковки 925мл или 930мл. Сегодня на полках можно встретить фарш по 300г вместо 400г, колбасу по 450г вместо 500г и так далее, отметила эксперт.

Изменения в размерах товара не являются обманом, поскольку вес или объем указаны на упаковке, подчеркнула Казанцева.

Она отметила, что проще всего использовать этот метод в продуктах, объем которых сложно проверить: салфетки, туалетная бумага. Из-за высоких процентов по кредитам и роста цен поставщики, ранее не прибегавшие к изменению упаковок, теперь выбирают такую стратегию, подчеркнула эксперт.

"Это реальная история, потребители часто не замечают изменений в размерах и весе продукта", - добавила Казанцева.

Из-за увеличения цен на сырье и логистику, а также возможных колебаний валютного курса, продукты питания в 2025 году могут подорожать на 10–15%, прогнозирует руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Особенно это отразится на ценах на импортные продукты, сезонные фрукты и овощи, считает эксперт.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Рассчитай кредит. Калькулятор.
Рассчитать платёж
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01