Производство коньяка в России сократилось: дистиллят упал на 58% в условиях снижения спроса

Производство коньяка в России сократилось: дистиллят упал на 58% в условиях снижения спроса

Финансы
06
Рефинанс

Падение производства коньяка в России

Производство алкогольного товара в России в период с января по апрель 2025 года сократилось на 58%, до 1,28 млн дал, соответственно, снизился объем коньяка на 22%, до 1,96 млн дал. Причиной этому стали рост цен, наличие запасов и антиалкогольные кампании в регионах.

У лидеров отрасли также произошли значительные уменьшения выпуска продукции. Например, «Усовские винно-коньячные подвалы» сократили выпуск на 55%, «Алвиса» - на 27%, а иные компании также заметно снизили объем производства. Некоторые же, как «Татспиртпром» и Крымская водочная компания, увеличили производство.

Рост акцизов, ограничения продаж и импорт сырья из-за отсутствия возможностей для его замены внутри страны привели к ухудшению ситуации. Как утверждает эксперт Александр Гревцов, то большая часть производимого коньяка в России происходит из за пределов страны.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
95% наших клиентов получают кредит
Получить кредит

Рынок коньяка: анализ и прогнозы

Согласно данным индустрии алкоголя, коньяк российского производства сохраняет лидирующие позиции в структуре продаж, составляя 64,56% с января по апрель 2025 года. Результаты также показывают, что Армения занимает второе место с долей в 21,57%, в то время как Грузия на третьем месте с 11,18%.

Генеральный директор компании "Фанагория", производителя брендов Hors d’Age, Sanctum и "Фанагория Гранд", Петр Романишин сообщил о снижении объемов продаж коньяка на 10% по сравнению с предыдущим годом. Он связывает эту динамику с ростом минимальной розничной цены на крепкий алкоголь. Аналогичные тенденции наблюдаются и у Luding Group, дистрибьютора брендов "Арарат", "Полугар" и "Чайковский". Александр Афонин, директор по маркетингу компании, подтвердил падение продаж коньяка в первом квартале 2025 года в связи с увеличением цен.

Президент компании Ladoga, специализирующейся на дистрибуции французских коньяков Roullet, Favraud и Hardy, Вениамин Грабар обратил внимание на то, что спрос на водку падает медленее, чем на коньяк и бренди. Новым трендом на рынке стала покупка алкоголя меньшими объемами в целях экономии, что влияет на выбор потребителей в пользу рома и виски вместо коньяка.

Эксперты также указывают на общий тренд среди молодежи, переходящей на здоровый образ жизни и отказывающейся от крепких спиртных напитков в пользу пива или сидра. В таких условиях некоторые специалисты прогнозируют дальнейшее снижение спроса на коньяк, в то время как другие надеются на восстановление рынка после привыкания потребителей к новым ценам.

Читайте также
Глава Аэрофлота о будущем российской авиации: санкции, Boeing и развитие сети рейсов
Новости
Глава Аэрофлота о будущем российской авиации: санкции, Boeing и развитие сети рейсов
Генеральный директор Аэрофлота Сергей Александровский обсуждает перспективы российской авиационной промышленности, включая возможное смягчение санкций, возвращение Boeing, возобновление рейсов в США и необходимость протекционизма для отечественных самолетов. Рассматривается состояние авиационного парка и развитие маршрутной сети в условиях изменяющегося международного сотрудничества.
05 июня
02
Рынки устояли перед заявлениями лидеров России и Украины
Новости
Рынки устояли перед заявлениями лидеров России и Украины
Жесткие заявления лидеров России и Украины спровоцировали кратковременное падение на фондовых и валютных рынках. Индекс Московской биржи и курс рубля испытали негативные колебания, но быстро стабилизировались, завершив день на уровнях, близких к предыдущим показателям. Реакция инвесторов осталась сдержанной, несмотря на внешнеполитические риски.
05 июня
02
Госдума рассмотрит запрет на создание детских СМИ иностранными агентами
Новости
Госдума рассмотрит запрет на создание детских СМИ иностранными агентами
Госдума рассматривает законопроект о запрете иностранным агентам создавать и управлять СМИ для детей. Инициатива, предложенная парламентом Башкирии и депутатом Динаром Гильмутдиновым, направлена на защиту несовершеннолетних от потенциально вредной информации. Хотя проект вызвал интерес в нижней палате, эксперты отмечают, что текущие законы не обязывают указывать возраст целевой аудитории при регистрации СМИ.
04 июня
02