Рост продаж продуктов с добавленным протеином в России
Продажи молочной продукции с добавлением протеина в России растут в десять раз быстрее обычной продукции. По данным аналитиков Nielsen, к марту 2025 года годовой рост превысил 120% в денежном выражении. В магазинах "Перекресток" продажи выросли на 60% по сравнению с предыдущим годом. Также увеличивается ассортимент продуктов, обогащенных белком: протеиновая сгущенка, чипсы и даже хлеб. Эти товары имеют отдельные полки в магазинах и собственные категории на маркетплейсах, сообщает издание Shopper’s.
Специалист по FMCG-рынку Александр Анфиногенов отмечает, что рост интереса к высокобелковой продукции продолжает тренд здорового образа жизни. Он указывает на различия между специализированным спортивным питанием и коммерческими продуктами, содержащими протеин. Ожидается, что эта мода будет актуальна еще лет пять-десять, пока профессиональные спортсмены будут поддерживать спрос на такие продукты.
Согласно Technavio, к 2028 году мировой рынок высокобелковой продукции увеличится более чем на $50 млрд. Одним из ключевых факторов роста остаются социальные сети, где упоминание протеина увеличилось на 10% за прошлый год. Эта продукция пользуется популярностью, в основном за счет маркетинга, считает эксперт по розничной торговле Михаил Лачугин.
Вместе с этим растет ассортимент высокобелковых сладостей, включая шоколад, торты и мороженое, помимо традиционных печенья и пирожных.