Пятерочка вводит формат магазинов без кассиров на фоне кадрового кризиса

Пятерочка вводит формат магазинов без кассиров на фоне кадрового кризиса

Бизнес
060
Рефинанс

Продуктовые ритейлеры экспериментируют с новыми форматами магазинов

Из-за недостатка персонала и роста арендной платы продуктовые магазины ищут способы сократить расходы. Например, сеть «Пятерочка» запускает магазины без кассиров, где покупатель сможет оформить заказ через QR-код за семь минут. Ранее подобные эксперименты проводились компаниями «Глобус» и «Вкусвилл».

25 июня X5 Group представила первый магазин в новом формате «фиджитал» для сети «Пятерочка». Площадь магазинов составляет примерно 215 кв. м и не имеет обычных касс. Посетители могут оформить заказ через QR-код или приложение X5 Group.

По словам представителей X5, заказ будет готов через семь минут.

Новый формат также позволит использовать более эффективно площадь магазинов, выделяя больше места под складскую зону. В отличие от обычных магазинов «Пятерочка», где 70% площади закрывает торговый зал, в «фиджитал»-магазинах этот показатель составит 30%, что позволит увеличить пространство для кафе и расширить ассортимент на 15%.

Этот проект поможет решить проблему с недостатком персонала, считает Ольга Сумишевская из компании One Story. Сотрудники магазина будут заниматься как сборкой продуктов для доставки, так и выдачей заказов сервиса 5post. Но полное отсутствие персонала в торговом зале невозможно из-за необходимости выкладывать товары и проверять возраст покупателя.

Предполагается, что новые магазины будут открываться с нуля, а не конвертироваться из уже существующих помещений. Согласно Ольге Сумишевской, для успешного запуска любого нового формата требуется от трех месяцев до полугода.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Развитие бизнеса с господдержкой. Льготные кредиты для всех сфер деятельности.
Получить предложение

Развитие магазинов без продавцов

Товарные ритейлеры снова экспериментируют с проектами без персонала в 2022 году.

В текущем году "Вкусвилл" запускал круглосуточные магазины, где покупатели могли оплатить товары через кассу самообслуживания по QR-коду. В настоящее время часть магазинов также функционирует по этой схеме, но только в ночное время.

В 2016 году сеть супермаркетов "Глобус" апробировала концепцию платформы для самостоятельного сканирования товаров Scan & Go, где клиенты могли сканировать и упаковывать продукцию сами, обходя кассиров. Это позволяло им значительно сократить время, пропуская этап выкладки товара на кассу и ожидание в очереди. Однако многие идеи так и остались на стадии тестирования, следует из отчета Ольги Сумишевской.

Тем не менее, в "фиджитал" магазинах "Пятерочка" в будущем планируется внедрить полностью автономную систему для покупателей, как заявил Михаил Ярцев. По мнению г-жи Сумишевской, после сканирования карты лояльности счет за покупку может быть списан прямо с привязанного счета в приложении, минуя кассы самообслуживания.

Читайте также
Саратовский аэропорт временно прекратил работу: введены ограничения на рейсы.
Регионы
Саратовский аэропорт временно прекратил работу: введены ограничения на рейсы.
Аэропорт Саратова временно прекратил прием и отправку самолетов по решению Росавиации, став пятым аэропортом, закрытым в ночь на 10 августа.
10 августа
02
В аэропорту Калининграда задержаны 22 рейса и отменены три рейса
Регионы
В аэропорту Калининграда задержаны 22 рейса и отменены три рейса
В калининградском аэропорту Храброво 9 августа задержаны 22 рейса и отменены три, сообщает Северо-Западная транспортная прокуратура.
10 августа
02
Самолет из Стамбула в Петербург вернулся из-за недомогания пилота
Регионы
Самолет из Стамбула в Петербург вернулся из-за недомогания пилота
Самолет турецкой авиакомпании AJet, выполнявший рейс из Стамбула в Санкт-Петербург, был вынужден вернуться в Стамбул из-за ухудшения самочувствия пилота.
10 августа
02