Уральский завод гражданской авиации передаст заказчикам первые самолеты "Байкал" в конце 2026 года
Директор УZGA Леонид Лузгин объявил о запланированной передаче первых пяти самолетов "Байкал" заказчикам к концу 2026 года, подтвердив тем самым информацию о серьезных трудностях в ходе проекта. Изначальная дата сертификации "Байкала" была определена на конец 2024 года.
"Я бы избежал использования терминов "критические" или "драматические ошибки. Я бы предпочел сказать: в ходе предварительных испытаний самолета были выявлены замечания - довольно серьезные", - отметил г-н Лузгин в интервью с "Ведомостями".
Специализированные институты, такие как НИЦ им. Жуковского, СибНИА им. Чаплыгина, ЦАГИ, ГосНИИАС и ГкНИПАС, оказали помощь в устранении замечаний. По словам Лузгина, все недочеты теперь устранены, и производится замена двигателя на самолете. Генеральный директор уверен в выполнении всех работ в установленные сроки.
"Байкал" представляет собой многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, задачей которого является замена Ан-2. Контракт на разработку был заключен дочерней компанией УЗГА "Байкал-Инжиниринг" с Московским авиационным институтом при поддержке Минпромторга. Поставки планируются с 2026 по 2044 год. Объем производства составит 139 самолетов "Байкал". Цена одного самолета будет находиться в диапазоне от 220 до 340 млн рублей.