Рекордные сборы: рынок страхования грузов вырос на треть до 52,4 млрд рублей

Рекордные сборы: рынок страхования грузов вырос на треть до 52,4 млрд рублей

Новости
01245
Рефинанс

Рынок страхования грузов: рост и изменения

Годовой объем рынка страхования грузов увеличился на почти треть, достигнув 52,4 миллиарда рублей, как отмечено в докладе Центробанка. Повышение взносов в данном сегменте обусловлен увеличением объемов грузоперевозок, модификацией логистических цепочек, что приводит к увеличению протяженности маршрутов, а также увеличением стоимости перевозимых товаров, поясняет регулятор.
95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация

Страховой рынок: тенденции роста

При этом объем договоров сократился на половину, с 10,6 млн до 5,8 млн. "Новые маршруты и логистические цепочки рассматриваются с осторожностью и учитываются в тарифах страховщиков соответственно", - уточнила старший директор рейтингов финансовых учреждений рейтинговой службы НРА Айназ Хайруллина.

За последний год рынок продемонстрировал близкие к историческим темпы роста, подтвердил вице-президент "Ренессанс Страхования" Владимир Тарасов. В текущем году тренд сохраняется благодаря увеличению объема грузоперевозок, значительному усложнению логистических цепочек и использованию новых маршрутов. По его мнению, это стимулировало спрос на страхование грузоперевозок, так как новые маршруты более активно используют логистическую инфраструктуру в странах третьего мира, и количество страховых случаев возросло, хотя опыт работы с новыми логистическими цепочками позволит в будущем частично смягчить этот тренд.

"По итогам заканчивающегося первого квартала 2025 года мы видим положительную динамику, есть небольшой рост сборов по сравнению с тем же периодом прошлого года. За счет увеличения объема перевозок из стран глобального Юга и Востока, таких как Китай, Иран, Турция, ОАЭ, выросло число мультимодальных перевозок и, как следствие, сборов по ним", - говорит руководитель управления транспортного страхования "Абсолют Страхование" Антон Чернигов.

Структура спроса, по словам Чернигова, осталась прежней, востребованными остаются классические риски. В связи с напряженной ситуацией в некоторых регионах покрытие военных и забастовочных рисков пользуется большим спросом. Особенно это касается экспортных грузов. В результате стоимость страхования растет.

По итогам 2025 года прорывного роста в страховании грузов не предвидится, пояснила Айназ Хайруллина. Доля добровольного страхования грузов в общем добровольном страховании имущества останется на уровне 7-8%. "Сохраняющийся тренд значительного перемещения международных маршрутов в сторону ЕАЭС, Китая и Турции и увеличение товарооборота приведут к увеличению сборов до 60-70 млрд руб.", - считает эксперт.

Владимир Тарасов отметил, что рост рынка поддерживает цифровизация, которая значительно упрощает для конечного потребителя оформление страховки и регулирование убытков. Это включает проекты страхования через агрегаторов грузоперевозок, в том числе страхование множества недорогих грузов.

Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
03
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
04
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
01