Рынок страхования грузов: рост и изменения
Страховой рынок: тенденции роста
При этом объем договоров сократился на половину, с 10,6 млн до 5,8 млн. "Новые маршруты и логистические цепочки рассматриваются с осторожностью и учитываются в тарифах страховщиков соответственно", - уточнила старший директор рейтингов финансовых учреждений рейтинговой службы НРА Айназ Хайруллина.
За последний год рынок продемонстрировал близкие к историческим темпы роста, подтвердил вице-президент "Ренессанс Страхования" Владимир Тарасов. В текущем году тренд сохраняется благодаря увеличению объема грузоперевозок, значительному усложнению логистических цепочек и использованию новых маршрутов. По его мнению, это стимулировало спрос на страхование грузоперевозок, так как новые маршруты более активно используют логистическую инфраструктуру в странах третьего мира, и количество страховых случаев возросло, хотя опыт работы с новыми логистическими цепочками позволит в будущем частично смягчить этот тренд.
"По итогам заканчивающегося первого квартала 2025 года мы видим положительную динамику, есть небольшой рост сборов по сравнению с тем же периодом прошлого года. За счет увеличения объема перевозок из стран глобального Юга и Востока, таких как Китай, Иран, Турция, ОАЭ, выросло число мультимодальных перевозок и, как следствие, сборов по ним", - говорит руководитель управления транспортного страхования "Абсолют Страхование" Антон Чернигов.
Структура спроса, по словам Чернигова, осталась прежней, востребованными остаются классические риски. В связи с напряженной ситуацией в некоторых регионах покрытие военных и забастовочных рисков пользуется большим спросом. Особенно это касается экспортных грузов. В результате стоимость страхования растет.
По итогам 2025 года прорывного роста в страховании грузов не предвидится, пояснила Айназ Хайруллина. Доля добровольного страхования грузов в общем добровольном страховании имущества останется на уровне 7-8%. "Сохраняющийся тренд значительного перемещения международных маршрутов в сторону ЕАЭС, Китая и Турции и увеличение товарооборота приведут к увеличению сборов до 60-70 млрд руб.", - считает эксперт.
Владимир Тарасов отметил, что рост рынка поддерживает цифровизация, которая значительно упрощает для конечного потребителя оформление страховки и регулирование убытков. Это включает проекты страхования через агрегаторов грузоперевозок, в том числе страхование множества недорогих грузов.