Борьба с мошенниками: увеличивается количество случаев обмана при оплате ЖКУ
Уровень мошенничества в сфере оплаты коммунальных услуг заметно возрос с начала текущего года, предупредили в Т-Банке. Особенно много попыток обмануть клиентов замечено в сентябре.
Ранее аферисты обещали заменить счетчики или пересчитать стоимость услуг, чтобы получить доступ к онлайн-банкингу или порталу госуслуг. Сейчас же они распространяют поддельные квитанции через почтовые ящики, размещая на них QR-коды. Люди, сканируя эти коды, ошибочно считают, что оплачивают услуги, но на самом деле отправляют деньги мошенникам.
По словам руководителя продукта «Платежи ЖКХ» в Т-Банке, Антона Ломакина, печатные квитанции представляют большой риск. Он рекомендует осуществлять все платежи в электронном формате и подтверждать их подлинность через банк.
По словам представителей банка, кредитная организация заключает договора непосредственно с поставщиками услуг, чтобы гарантировать их достоверность. Поэтому деньги, переданные через мобильное приложение, расходуются на реальные услуги, необходимые клиенту.