Продажа доли La Lorraine Bakery Group в ООО "Ла Лоррен Рус"
Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) передал турецкой компании La Lorraine Bakery Group 15,9% доли в ООО "Ла Лоррен Рус", которая строила завод по производству замороженных полуфабрикатов хлебобулочных изделий в Калужской области. Проект начат был в 2022 году, но был заблокирован. Тем не менее, сейчас есть вероятность его завершения. Оценивается, что рентабельность производства превышает 30%.
ООО "Перспективные промышленные и инфраструктурные технологии-12" вышло из числа совладельцев ООО "Ла Лоррен Рус", и 15,9% доли переданы турецкой дочерней компании La Lorraine Bakery Group. Согласно данным ЕГРЮЛ, ранее ППИТ-12 была связана с РФПИ. La Lorraine Bakery Group не дала комментариев. РФПИ сообщил, что вышел из инвестиции по договоренностям с партнерами.
РФПИ, учрежденный властями России в 2011 году для инвестиций в перспективные сектора экономики, вложился в "дочку" LLBG в 2021 году. Тогда началось строительство завода в Калужской области. На заводе планировалось работать 300 человек.
Хотя завершение строительства планировалось на 2022 год, проект был задержан. Однако La Lorraine Bakery Group все еще собирается возобновить работу и завершить строительство. Согласно отчетности, на конец 2024 года в компании числился один сотрудник.
Эксперты оценивают рыночную цену бизнеса ООО "Ла Лоррен Рус" близкой к 2,1 млрд руб. по данным отчетности на конец 2024 года. Специалисты по хлебопечению объясняют, что всё оборудование для завода уже закуплено.
Иван Пешков из компании BGP Capital отмечает, что La Lorraine Bakery Group имеет два варианта: продать площадку инвестору или завершить строительство и запустить производство самостоятельно. В первом случае, возможно, потребуется согласование с правительственной комиссией, а во втором - будут ограничения по выплате дивидендов.
Анализ рынка хлебобулочных изделий в России
Сектор производства хлебобулочных продуктов в целом в России в настоящее время не показывает значительного роста. По данным компании "Нильсен", объем продаж свежей выпечки в розницу с октября 2024 года по сентябрь 2025 года увеличился на 1% по объему и на 16,9% по денежным средствам, по сравнению с предыдущими 12 месяцами. Специалисты NTech сообщают, что объем продаж традиционных хлебобулочных изделий, таких как простой хлеб и батоны, с января по июнь увеличился на 1,4% по объему, в то время как продажи более оригинальных продуктов (типа чиабатта, лаваш, матнакаш, фокачча, тортильи, пита) выросли на 5%, а продукции собственных пекарен — на 15,8%.
Массовое открывание розничных точек хлебопечения, а также развитие частных пекарен способствуют росту рынка замороженных полуфабрикатов. Согласно данным Росстата, за период с января по август было произведено 328,3 тыс. тонн замороженной хлебобулочной продукции, что на 16% больше, чем в предыдущем году. В то же время объем производства товаров краткосрочного хранения сократился на 6,05% до 3,03 млн тонн.
Аналитики компании Neo называют сегмент замороженных хлебобулочных полуфабрикатов наиболее прибыльным в отрасли производства хлеба и выпечки. Средняя рентабельность этого сегмента в январе—июне составила 30,06%. Для сравнения, рентабельность в сегменте тортов и пирожных составила 16,77%, в отрасли в целом — 10,57%, а в сегменте мучных смесей — 3,45%.

