Ритейл против покупательского мошенничества: злоупотребление возвратами набирает обороты

Ритейл против покупательского мошенничества: злоупотребление возвратами набирает обороты

Схемы мошенников
014
Рефинанс

Покупатели злоупотребляют своими правами

Журналистка Яна Лубнина издания "Ъ FM" раскрывает тему потребительского поведения.

Все больше отечественных производителей модной одежды обсуждают этот феномен. Основательница бренда Studio 29 Татьяна Фомичева, рассказывая о выживании такого бизнеса в России, указывала на нечестность некоторых клиентов в праздничные периоды. А создательница уральского бренда Your Antihero Альфи Бунтовских запечатлела веселую сцену из ресторана на фоне дамы в платье с выскочившей биркой: «Я на фоне кассового разрыва».

Wardrobing - это практика, при которой покупатель использует недавно приобретенную вещь в течение нескольких дней в сочетании с другими предметами гардероба и возвращает товар без каких-либо издержек в рамках установленного законом срока. Фактически, это своего рода бесплатная аренда. Часто такие предметы быстро теряют свою первоначальную привлекательность и начинают носить признаки использования, но оперативная работа розничных продавцов не всегда позволяет выявить это незамедлительно. Бренды вынуждены списывать такие товары или сталкиваются с недовольством других покупателей, которым под видом нового товара подсунули уже носимую вещь с биркой. Это неприятный опыт, ведь вы платите полную цену и хотите получить удовольствие от покупки.

В условиях сложной экономической обстановки в России проблема приобретает масштабы. Во время выпускных торжеств или новогодних корпоративов бизнес остро сталкивается с возвратами нарядов, купленных "на раз". "Расцвет" wardrobing наступил с ростом популярности онлайн-площадок. Потребителей настолько расслабила возможность бесплатной примерки и возврата, что они легко относятся к покупкам, совершаемым посредством интернет-торговли. К тому же исследователи отмечают, что для некоторых это стало своеобразным вызовом: им нравится обманывать систему, им приносит удовлетворение успешное проведение операции и избежание наказания — что-то вроде азартных игр.

Участники рынка считают, что в будущем решение этой проблемы обязательно будет найдено. Во-первых, это стимулирует сегмент вторичной продажи - возможно, возвратные товары будут отделены от новых. Во-вторых, уже говорят о применении технологических решений: искусственный интеллект сможет анализировать историю потребительского поведения и на основе частоты возвратов информировать бренды об угрозах "потребительского терроризма" или мошенничества, когда возвращается подделка под видом подлинного товара. Всем придется оставаться начеку, ведь шопинг уже не будет таким простым.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит
Читайте также
Новости
Wildberries & Russ приобрела 100% сети Рив Гош
Wildberries & Russ приобрела сеть Рив Гош: 15 декабря 2025 года объединенная компания завершила сделку по приобретению 100% активов сети. Подробнее о планах развития— в полном материале.
15 декабря
08
Новости
Норникель: к 2026 году ожидается дефицит палладия, платины и меди
Норникель прогнозирует дефицит палладия, платины и меди к 2026 году: Компания опубликовала обзор, согласно которому ожидается нехватка палладия и платины в 2025-2026 годах, а также дефицит меди в 2026 году после небольшого профицита в 2025 году. Обзор был опубликован 15 декабря 2025 года.
15 декабря
08
Новости
Еврохим Северо-Запад-2 успешно защищает права в суде против итальянских подрядчиков: арест активов на 171 млрд рублей
Российская компания Еврохим Северо-Запад-2 успешно отстаивает свои права за рубежом, добившись в российском суде взыскания более 171 млрд рублей с итальянских подрядчиков Tecnimont и МТ Руссия. Кроме того, компания получила запрет на продолжение арбитража в Лондоне и продолжает судебные процессы по возмещению убытков, включая арест активов ответчиков.
15 декабря
010