Слабый предновогодний сезон: траты на продукты снизятся
Ожидается, что предновогодний сезон в продуктовом ритейле пройдет не так активно, как обычно, так предполагают аналитики из Альфа-банка. Их данные показывают, что расходы на еду в последнем квартале будут ниже стандартного уровня, несмотря на то, что средний чек на продукцию в это время обычно увеличивается. Повышение цен на товары, в свою очередь, может быть вызвано увеличением НДС.
Екатерина Тузикова, старший аналитик по потребительскому сектору в Альфа-банке, объясняет, почему наступающему предновогоднему периоду грозит охлаждение. Она говорит о замедлении темпов инфляции и о том, что спад спроса на продукты питания будет проявляться больше на уровне цен, чем физического объема. Эффект от высокой базы позволяет предполагать снижение темпов роста, что отличается от предыдущего года. Согласно ее мнению, высокая инфляция в начале 2025 года также повлияла на структуру продаж и потребительского спроса.
Представители продуктового ритейла, с кем беседовало издание “Ъ FM”, подтверждают выводы аналитиков Альфа-банка. Так, Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации “Русбренд”, отмечает, что в текущем году спрос снижается, но покупатели все же остаются активными в предновогодний период, приобретая продукты для новогоднего стола. Он предполагает, что продажи вырастут, но не так быстро, как в прошлом году.
По мнению Генриха Карпина, ресторатора, клиенты тратят меньше денег, хотя цены на продукты растут. Он отмечает, что предпринимателям придется сокращать меню.
Изменения в ресторанном бизнесе и тренды продаж продуктов на рынке
Необходимость повышения цен и замена продуктов в ресторане связана с ростом себестоимости. Осознавая, что клиенты не всегда готовы оплачивать текущие цены, мы вынуждены принимать такие меры. Большинство моих заведений расположены в премиум сегменте, где клиенты еще не так требовательны, как в других категориях. Однако, с учетом текущей экономической ситуации, мы ожидаем изменения в поведении посетителей после новогодних праздников. В случае снижения активности гостей, мы готовы адаптироваться, внося изменения в меню и пересматривая цены.
Между тем, по данным агентства Nielsen, продажи традиционной новогодней красной икры снизились на 32,5%, в то время как продажи "белой икры", производимой из сельди и минтая, увеличились почти на 30%.

